60 участников, 52 научных исследования, 20 сотрудников жюри

Итоги


Решение жюри I Балтийского научно-инженерного конкурса

  1. Главной премией за проект «Метод дифракции в исследовании фотонных кристаллов на основе синтетических опалов» Мороза Антона (секция физики и астрономии), учащегося ФТШ им. Иоффе, Санкт-Петербург.
  2. Присудить I место и наградить Главной премией за проект «Суммы подрядов абсолютно сходящихся рядов» Исмакаева Степана и Михайловского Федора (секция математики), учащихся Лаборатории непрерывного математического образования, Санкт-Петербург. Рекомендовать проект для участия в Intel International Science and Engineering Fair — 2005.
  3. Присудить I место и наградить Главной премией за проект «Исследование влияния солнечной активности и земной погоды на ход биологических часов» Долженкову Ксению (секция наук об окружающей среде), учащуюся школы № 140, Санкт-Петербург. Рекомендовать проект для участия в Intel International Science and Engineering Fair — 2005.
  4. Присудить I место и наградить Главной премией за проект «Минимизация сдвига, как задача гармонического анализа» Роткевича Александра (секция прикладной математики), учащегося Лаборатории непрерывного математического образования, Санкт-Петербург. Рекомендовать проект для участия в Intel International Science and Engineering Fair — 2005.
  5. Присудить I место и наградить Секционной премией за проект «Нетипичные тройки в турнирах» Колчина Александра (секция прикладной математики), учащегося СУНЦ МГУ, Москва.
  6. Присудить I место и наградить Секционной премией за проект «Диагностика морфометрических характеристик betula pubescens в ельнике сфагново-черном» Миронова Антона (секция наук об окружающей среде), учащегося Лаборатории непрерывного математического образования, Санкт-Петербург.
  7. Присудить I место и наградить Секционной премией за проект «Некоторые геометрические критерии для специальной группы» Синчука Сергея (секция математики), учащегося Лаборатории непрерывного математического образования, Санкт-Петербург.
  8. Присудить I место и наградить премией «Intel Excellence in Computer Science Award» проект «Применение “клеточных” алгоритмов в физических задачах» Мухина Михаила (секция системного программирования и компьютерных технологий), учащегося ФТШ им. Иоффе, Санкт-Петербург.
  9. Присудить I место и наградить премией корпорации Ricoh проект «Лабораторная установка для отмывки и концентрировании культуры инфузории Paramecium caudatum» Виноходовой Марии (секция химии и биологии), учащейся гимназии № 426, Санкт-Петербург.
  10. Присудить II место и наградить Специальной премией за проект «Обобщение теоремы Бламберга» Слушкина Никиту (секция математики), учащегося Лаборатории непрерывного математического образования,  Санкт-Петербург.
  11. Присудить II место и наградить Специальной премией за проект «Трисекция треугольника на плоскости Лобачевского» Ткаченко Илью (секция математики), учащегося лицея «Вторая школа»,  Москва.
  12. Присудить II место и наградить Специальной премией за проект «Трисекция треугольника на плоскости Лобачевского» Бибикова Павла (секция математики), учащегося лицея «Вторая школа»,  Москва.
  13. Присудить II место и наградить Специальной премией за проект «Библиотека для разработки трехмерных приложений, работающих в реальном времени» Капулкина Арсения (секция системного программирования и компьютерных технологий), учащегося сменной школы № 48, Санкт-Петербург.
  14. Присудить II место и наградить Специальной премией за проект «Программные модули для системы дистанционного обучения русскому языку» Шиколая Анатолия (секция системного программирования и компьютерных технологий), учащегося СУНЦ МГУ, Москва.
  15. Присудить II место и наградить Специальной премией за проект «Автоматизированная система тестирования решений задач по программированию» Стерлягова Игоря (секция системного программирования и компьютерных технологий), учащегося Кировского физико-математического лицея, г. Киров.
  16. Присудить II место и наградить Специальной премией за проект «Игра Earthquake» Кадрова Никиту и Шанина Никиту (секция системного программирования и компьютерных технологий), учащихся гимназии № 144,  Санкт-Петербург.
  17. Присудить II место и наградить Специальной премией за проект «ArtSoft EasyNetwork Pro» Бродецкого Артема(секция системного программирования и компьютерных технологий), учащегося лицея № 1, г. Барановичи (Беларусь).
  18. Присудить II место и наградить Специальной премией за проект «Электросварка в домашних условиях» Кораблина Сергея (секция техники), учащегося Школы Сильного Мышления, Москва.
  19. Присудить II место и наградить премией «Society for In Vitro Biology» проект «Проявления моторной и морфологической асимметрии у гладкой шпорцевой лягушки (Xenopus laevis)» Михаила Костылева (секция химии и биологии), учащегося гимназии № 11, Санкт-Петербург.
  20. Присудить II место и наградить премией «American Meteorological Society» проект «Диагностика атмосферных фронтов по данным на регулярной сетке. Компактная схема 4-го порядка точности» Быкова Филиппа (секция прикладной математики), учащегося лицея «Вторая школа», Москва.
  21. Присудить II место и наградить премией «Yale Science&Engineering Association, Inc» проект «Идентификация фильтрационных коэффициентов двух газоносных пластов в задаче газовой динамики» Золотухина Станислава (секция прикладной математики), учащегося лицея Донецкого многопрофильного лицея «Эрудит», г. Донецк (Украина).
  22. Присудить II место и наградить премией «The International Society for optical Engineering» проект «Дисперсия изгибных волн» Ждановой Надежды и Сергачева Ильи (секция прикладной математики), учащихся лицея «Вторая школа», Москва.
  23. Присудить II место и наградить премией «The ASM Materials Education Foundation» проект «Электростатическое вытягивание растворов химически модифицированных полимеров – способ получения волокнистых мембран с заданными свойствами» Судака Даниила и Воробьевского Дмитрия (секция техники), учащихся лицея ОО «Новая Земля», Санкт-Петербург.
  24. Присудить III место и наградить дипломом корпорации Intel за проект «Эллиптические функции по Кронекеру и Эйзенштейну и их применение в теории чисел» Тодорова ДмитрияШелепко Ярослава (секция математики), учащихся Лаборатории непрерывного математического образования, Санкт-Петербург.
  25. Присудить III место и наградить дипломом корпорации Intel за проект «Критерий отрицательности обратных степенных рядов» Алехина АлексеяКозина Романа (секция математики), учащихся Лаборатории непрерывного математического образования, Санкт-Петербург.
  26. Присудить III место и наградить премией «MU Alpha Theta» за проект «Исследование рациональных операций, обладающих свойством ассоциативности» Дмитриева АлексеяДьяченко Василия (секция математики), учащихся Лаборатории непрерывного математического образования, Санкт-Петербург.
  27. Присудить III место и наградить дипломом корпорации Intel за проект «Компьютерное моделирование статистических распределений и проверка эргодической гипотезы в идеальном газе» Гурскую ОльгуСметанину Евгению (секция прикладной математики), учащихся лицея «Вторая школа», Москва.
  28. Присудить III место и наградить дипломом корпорации Intel за проект «Сетевой авиатренажер “Звездный Тормоз”» Ковалева Петра (секция системного программирования и компьютерных технологий), учащегося ГДТЮ, Санкт-Петербург.
  29. Присудить III место и наградить дипломом корпорации Intel за проект «Компьютерная программа в среде разработки Delphi 6.0 «Красная книга России» Слюсарь Хильду (секция системного программирования и компьютерных технологий), учащуюся Школы Сильного Мышления, Москва.
  30. Присудить III место и наградить дипломом корпорации Intel за проект «Что будет, если две «черные дыры» будут находиться на относительно близком расстоянии друг от друга?» Козлова Евгения (секция физики и астрономии), учащегося Школы Сильного Мышления, Москва.
  31. Присудить III место и наградить дипломом корпорации Intel за проект «Физические основы полета бумеранга» Новожилова Сергея (секция физики и астрономии), учащегося лицея «Вторая школа», Москва.
  32. Присудить III место и наградить премией корпорации «Kodak» за проект «Каковы отношения волков в стае?» Булушеву Анастасию (секция математики), учащуюся Школы Сильного Мышления, Москва.
  33. Присудить III место и наградить дипломом корпорации Intel за проект «Антимикробная активность материалов с развитой поверхностью: идеи и технологии..» Смирнову ЕкатеринуЕгупову Анну (секция химии и биологии), учащихся ОО «Новая земля», Санкт-Петербург.
  34. Присудить III место и наградить дипломом корпорации Intel за проект «Наркомания. Биологические и психологические аспекты» Сидоренко МаринуПолонину Дарью (секция физики и астрономии), учащихся лицея «Вторая школа», Москва.
  35. Присудить III место и наградить дипломом корпорации Intel за проект «Медико-экологические аспекты зонирования городского пространства» Бурда Инессы (секция наук об окружающей среде), учащуюся лицея № 1, г. Барановичи (Беларусь).
  36. Присудить III место и наградить дипломом корпорации Intel за проект «Сравнительный анализ влияния техногенного загрязнения на функциональное состояние и адаптационные возможности организма городского и сельского населения» Сергиеня Вероники (секция наук об окружающей среде), учащуюся лицея № 1, г. Барановичи (Беларусь).

История

1-4 февраля 2005 года в Санкт-Петербургском государственном университете впервые был проведен Балтийский научно-инженерный конкурс Его тогда называли «младшим братом» Всероссийского научного конкурса «Юниор», который был организован МИФИ на несколько лет раньше. «Юниор» наряду с нижегородским конкурсом «РОСТ» отбирал талантливых школьников для включения в российскую команду на Всемирный смотр-конкурс научных и инженерных достижений школьников Intel-ISEF. Эти очень масштабные представительные конкурсы финансировались корпорацией Интел. Балтийский научно-инженерный конкурс такой поддержки не имел. Корпорация «Интел» приняла решение вручать на конкурсе призы и подарки, финансировать поездку команды Балтийского конкурса на Intel-ISEF, а все организационные тяготы оргкомитет взял на себя. Координацию Конкурса взял на себя юный выпускник Лаборатории непрерывного математического образования Евгений Амосов, студент Математико-механического факультета.
Как же начинался четвертый в России региональный российский отборочный турнир на Intel-ISEF? В Санкт-Петербургском государственном университете собрались школьники — всего 60, которые должны были представить свою работу 20 членам жюри… Эта небольшая компания вполне помещалась в Петровском зале — уютном, изящном, позволяющем создать теплую атмосферу научного сотрудничества юных исследователей и именитых ученых. Помещения для проведения научного конкурса предоставил Санкт-Петербургский государственный университет, а часть расходов на питание, проживание первых участников оплатил спонсор, пожелавший остаться неизвестным, остальные расходы взял на себя лично Илья Александрович Чистяков.
Председатель оргкомитета, убежденный в необходимости привлекать к научной деятельности ребят не только из крупных городов, но и из глубинки, принял решение не вводить организационный взнос за питание, проживание, экскурсии, за работу жюри на конкурсе, рассчитывая, что вокруг него соберется команда: представителей государства и власти, руководителей компаний и предприятий, крупных ученых, преподавателей, студентов-волонтеров, готовых вносить вклад в развитие детского научного творчества, в поддержку одаренных детей.
И действительно, каждый год находились люди, готовые прийти на Конкурс и целый день работать в составе жюри, быть волонтерами: приглашать новых участников, встречать гостей Конкурса, организовывать работу стендовой выставки-ярмарки. Каждый год находились те, кто был готов обеспечивать расходы на питание и проживание школьников.