255 участников, 191 научное исследование, 29 регионов РФ, 160 сотрудника жюри
Итоги
Решение жюри X Балтийского научно-инженерного конкурса
Протокол решения научного жюри
На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:
ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ И ГЛАВНАЯ ПРЕМИЯ (ПОЕЗДКА НА INTEL ISEF)
Секция информатики
- Система SocialGrid: Эффективное использование аппаратных ресурсов пользователей сети Интернет для распределенных вычислений
Александр Петрович Гончаров, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ “СОШ№564”) - Андроид-Мышь
Арсений Кириллович Нериновский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ПГИА2)
Секция математики
- О некоторых кониках, связанных с треугольником
Дмитрий Сергеевич Григорьев, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ лицей №1303)
Секция физики
- Исследование сингулярности замерзших капель
Алексей Викторович Смирнов, 11 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ)
Секция техники
- Настольный лазерный 3D сканер
Даниил Евгеньевич Веловатый, 10 класс, Максим Константинович Хивинцев, 10 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МБОУ “Гимназия №1”)
ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ И ГЛАВНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ
Секция техники
- Многофункциональный робот с машинным зрением SkyBot
Даниил Сергеевич Ростовский, 11 класс (Россия, Саратовская область, Балаково, МАОУ Гимназия №2)
ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ И ПРЕМИЯ «ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР: СОВЕРШЕНСТВО КАК НАДЕЖДА»
Секция химии
- Нерастворимый анод для устройств очистки воды и водоподготовки на основе Ni-W
Дарья Владиславовна Мальцева, 10 класс (Украина, Днепропетровская область, Днепропетровск, Комунальное учебное заведение “Химико-экологический лицей” Днепропетровского городского совета)
Секция физики
- Создание автоматической системы регистрации оптических спектров и измерение параметров ВЧИ-плазмы
Виталий Дмитриевич Черток, 11 класс (Россия, Москва, Лицей 1502 при МЭИ), Никита Дмитриевич Черток, 11 класс (Россия, Москва, Лицей №1502)
ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ И СЕКЦИОННАЯ ПРЕМИЯ
Секция математики
- Цепные дроби и алгоритм Евклида в нормированных факториальных кольцах
Никита Васильевич Кондратёнок, 10 класс (Белоруссия, Минская Область, Гимназия №41) - Альтернативное доказательство 100 неравенств: метод отделяющих касательных
Адилсултан Нурумулы Лепес, 11 класс (Казахстан, Алматинская Область, РСФМСШИ)
Секция химии
- Кислотно-основные свойства амин-боранов в водородной связи
Екатерина Сергеевна Гуляева, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ лицей №1303)
Секция биологии
- Исследование функций V1b-рецепторов вазопрессина в почках крыс.
Таисия Антоновна Лебедева, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №92)
Секция физики
- Исследование конвекции тепловыделяющей жидкости во вращающейся полости
Анна Витальевна Брусницына, 11 класс (Россия, Пермский край, Пермь, МАОУ СОШ №22)
ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ «ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР: СОВЕРШЕНСТВО КАК НАДЕЖДА»
Секция информатики
- Построение виртуального трехмерного пространства на основе заданной физической модели в реальном времени
Мария Сергеевна Абрамова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ ФМЛ № 30), Ярослав Игоревич Другов, 11 класс, Станилав Андреевич Петров, 11 класс, Дмитрий Александрович Розплохас, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ №30) - Дополненная реальность
Владимир Алексеевич Пайор, 10 класс (Россия, Красноярский край, Красноярск, Лицей 7)
Секция математики
- О гамильтоновости одного специального класса графов
Артём Михайлович Мухин, 10 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, МОУ гимназия №1)
Секция биологии
- Факторы, регулирующие соотношение Mytilus edulis L. и Mytilus trossulus Gould в смешанных поселениях на литорали Белого моря.
Павел Юрьевич Сафонов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ ЦО “СПб ГДТЮ Аничков лицей”) - Снижение экологического ущерба, наносимого Красноярской птицефабрикой за счет внедрения энергосберегающих ресурсов
Георгий Олегович Александров, 10 класс (Россия, Красноярский край, Назарово, КГОАУ “Школа Космонавтики”)
Секция физики
- Пузырьковый кристалл
Михаил Алексеевич Бакин, 11 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ)
Секция техники
- Проект 3D-Принтера
Олег Валерьев Зобов, 9 класс (Россия, Москва, ГБОУ Лицей 1502 при МЭИ), Кирилл Андреевич Однокурцев, 11 класс (Россия, Московская область, Железнодорожный, лицей № 1502 при МЭИ) - Проект СКИФ. Интеллектуальный программно-аппаратный комплекс для проведения поисково-спасательных и антитеррористических операций
Дмитрий Викторович Кривой, 12 класс (Украина, Винницкая область, Комунальний заклад «Вінницький районний Будинок дитячої та юнацької творчості» Вінницької районної р)
ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ
Секция информатики
- Логопедический тренажёр для детей школьного и начального школьного возраста
Артем Андреевич Федотов, 11 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, Лицей №2)
Секция техники
- Реализация роевого поведения роботов
Максим Владиславович Болотин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей 95), Максим Андреевич Лерман, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Пушкин, ГБОУ Гимназия №406), Серафим Сергеевич Ткаченко, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей 95)
ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ
Секция информатики
- Система распределённых вычислений для ресурсоёмких задач
Алексей Денисович Моисеевский, 11 класс (Россия, Карелия, Петрозаводск, Научно-образовательная школа МГУ) - Разработка и реализация системы цифровой обработки и преобразования изображений с использованием GPU
Всеволод Андреевич Полетаев, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПБГ ФМЛ №30), Вячеслав Сергеевич Русанов, 11 класс, Татьяна Николаевна Санькова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ №30), Василий Романович Чепцов, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ № 30) - Цифровой анализатор спектра с генератором сигналов на arduino DUE
Андрей Игоревич Перминов, 10 класс (Россия, Московская область, Реутов, ГОУ Лицей 1502 при МЭИ) - Методы программирования игр
Никита Владимирович Самоуков, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, СПБГДТЮ) - Создание шахматной программы с использованием вычислений на GPU
Виктор Владимирович Переверткин, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ Лицей №1502 при МЭИ) - Генерация абстрактных изображений с помощью генетических алгоритмов
Никита Константинович Башаев, 8 класс (Россия, Самарская область, Самара, МБОУ ЛАП №135) - Кроссплатформенное мобильное приложение “Химия X10”
Павел Александрович Бацылев, 11 класс (Белоруссия, Минская Область, Старые Дороги, ГУО “Средняя школа №3 г. Старые Дороги”) — За востребованность продукта - Метод Повышения эффективности алгоритма rprop
Сергей Андреевич Брыгин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Петергоф, Академическая гимназия при СПбГУ) - Использование мобильных технологий в создании интернет-радио
Алексей Робертович Шагалеев, 11 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МАОУ Лицей №97) - Использование билинейных преобразований для реализации алгоритмов «варпинга» и «морфинга» в реальном времени
Василий Александрович Гурьев, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПБГ ФМЛ 30), Иван Дмитриевич Иогансон, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ № 30), Роман Евгеньевич Кузнецов, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ №30), Павел Андреевич Макарихин, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Физико-математический лицей № 30), Михаил Егорович Правилов, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ФМЛ №30), Евгений Александрович Федер, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПБГ ФМЛ №30) - Интерактивный 3D тренажер как составная часть комплексного лечения фобий (на примере клаустрофобии)
Юрий Николаевич Згода, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Центр образования №100) - Разбор и сравнение математических выражений с учетом допустимых тождественных преобразований
Валерия Павловна Немычникова, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ лицей №1303) - Использование технологии OpenCV для обучения людей с ограниченными возможностями по зрению
Павел Александрович Колодкин, 9 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, Лицей№97)
Секция математики
- Плотные итерации
Антон Олегович Шемяков, 11 класс, Сергей Олегович Шемяков, 11 класс (Белоруссия, Минская Область, Лицей БГУ) - Перестановочное неравенство для выпуклых функций
Анна Дмитриевна Цалапова, 11 класс (Белоруссия, Гомельская Область, Мозырь, СШ №14 г. Мозыря) - Обобщение одного неравенства
Мария Дмитриевна Цалапова, 11 класс (Белоруссия, Гомельская Область, Мозырь, СШ№14 г. Мозыря)
Секция химии
- Феофорбид (а): получение и спектральные свойства в растворах и полимерных пленках
Ольга Степановна Водянова, 10 класс (Россия, Ивановская область, Иваново, МБОУ СОШ №4), Владислав Олегович Курзин, 11 класс (Россия, Ивановская область, Тейково, МСОШ №2), Мария Васильевна Шипалова, 11 класс (Россия, Ивановская область, Фурманов, МБОУ СОШ №26) - Синтез конъюгатов полиненасыщенных жирных кислот семейства омега-3 с олигонуклеотидом
Ирина Александровна Балыгина, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, Лицей №22 “Надежда Сибири”), Анастасия Михайловна Матвеева, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МБОУ “Лицей №22 ”Надежда Сибири “) - Синтез, поверхностная модификация и исследование спекральных свойств Cd/Se квантовых точек, содержащих в качестве лиганда 2-бензоил-1,1,3,3-тетрацианопропенид
Геннадий Леонидович Ватковский, 10 класс (Россия, Республика Чувашия, Чебоксары, МБОУ “Лицей№2”), Александра Сергеевна Таллерова, 10 класс (Россия, Республика Чувашия, Чебоксары, МБОУ “Гимназия№1”) - 3D электрод – новый взгляд на водоочистку и водоподготовку
Виктор Сергеевич Куриленко, 10 класс (Украина, Днепропетровская область, Кривой Рог, Криворожский гуманитарно-технический лицей №129)
Секция биологии
- Создание природно-исторического музея под открытым небом на особо охраняемой природной территории: реальность или утопия
Михаил Дмитриевич Кротов, 9 класс (Россия, Мурманская область, МБОУ СОШ №11) - Клонирование гена кателицидина человека CAMP
Анна Игоревна Виняр, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» (Аничков лицей)), Мария Александровна Птуха, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ лицей 214) - Изучение динамики орнитофауны Приморского парка Победы и Центрального Парка Культуры и Отдыха
Антонина Максимовна Иванова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ лицей №533) - Исследование проблемы варроатоза пчел в Чусовском районе Пермского края
Анастасия Павловна Лазарева, 10 класс (Россия, Пермский край, Чусовой, МБОУ «СОШ №5»)
Секция физики
- Материалы с памятью формы
Ольга Алексеевна Лукьянова, 10 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МАОУ лицей №97) - Исследование физико-химических способов синтеза магнитных жидкостей с оптимальными свойствами
Евгения Викторовна Морозова, 10 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, МБОУ «Лицей № 3») - Сравнительный анализ комет C/2011 L4 (PANSTARRS) и С/2012 S1 (ISON)
Кирилл Андреевич Новоселов, 11 класс (Россия, Томская область, Северск, МБОУ СОШ № 78) - Физические процессы в ультразвуковой форсунке
Анастасия Денисовна Коровянская, 11 класс (Россия, Московская область, Юбилейный, МОУ “Гимназия №5” г.Юбилейного Московской области) - Не требующая электричества система охлаждения «горшок в горшке»
Валентин Андреевич Бирюков, 10 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ) - Шоколадный гистерезис
Иван Михайлович Баязитов, 10 класс (Россия, Смоленская область, СУНЦ МГУ) - Получение углеродсодержащих полимерных пленок в плазме индукционного разряда
Антон Павлович Лефтер, 10 класс (Россия, Карелия, Петрозаводск, МОУ Лицей №40), Андрей Алексеевич Пакканен, 10 класс (Россия, Карелия, Петрозаводск, МОУ “Лицей 40”) - Изучение электропроводности углеродных композитов
Александр Вячеславович Сосновский, 9 класс (Россия, Иркутская область, Иркутск, МБОУ Лицей №2 г. Иркутска)
Секция техники
- Разработка системы определения местоположения наноспутника
Иван Владимирович Саечников, 10 класс (Белоруссия, Минск, Лицей БГУ) - Комбинированный гидравлический депфер
Инна Дмитриевна Бурова, 10 класс (Россия, Татарстан, Казань, МБОУ “Лицей №145”) - Визуальное управление движущимся объектом
Кирилл Олегович Чулков, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, НОУДОД «Школа информатики «ВЕКТОР++») - «Говорящие знаки» — система оповещения водителей о дорожных знаках и аварийной ситуации на дороге
Сергей Александрович Чубарев, 11 класс (Россия, Челябинская область, Верхний Уфалей, МБОУ “СОШ №2”) - Морской волновой насос
Асхат Акманбетович Сатыров, 10 класс (Россия, Ямало-Ненецкий АО, Тазовский, Тазовский районный Дом детского творчества)
ОСОБЫЕ ПРЕМИИ НАУЧНОГО ЖЮРИ
Секция математики
- Математическое моделирование: исследование возможности применения методов математического моделирования к прогнозированию результатов ЕГЭ
Снежана Юрьевна Вардугина, 11 класс (Россия, Челябинская область, Троицк, Муниципально бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей №13”) — За актуальность темы - Об условиях на логарифм модуля граничных значений в задаче о гладкости аналитической функции в сравнении с гладкостью ее модуля
Илья Викторович Морозов, 11 класс (Россия, Ленинградская область, Школа №564), Александр Сергеевич Титов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, 564) — За тяжёлую задачу - Несоставные и составные многогранники как альтернативный способ решения некоторых вопросов различных научных дисциплин
Мария Алексеевна Ерещенко, 9 класс (Россия, Красноярский край, Красноярск, МАОУ “Общеобразовательный лицей №7”) — За способность высказывать гипотезы
Секция биологии
- Комплексная очистка воздуха с помощью энзимов
Варвара Олеговна Скапкарева, 10 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МБОУ гимназия №10) — За новые интересные идеи - AquaTech
Дмитрий Олегович Летягин, 11 класс (Украина, Луганская область, Стаханов, Стахановская гимназия №7) — За cерьёзную инженерную разработку - Сравнительный анализ высшей водной растительности водоемов левобережной террасы р. Хопер
Александра Андреевна Иванова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 56), Виктория васильевна Панькова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 586), Валерия Николаевна Сотникова, 9 класс (Россия, Воронежская область, Борисоглебск, МБОУ БГО ДОД «Борисоглебский центр внешкольной работы БГО») — За очень хорошее представление материала - Гнездование крачек (Sterna sp.) на островах Валаамского архипелага
Александра Андреевна Иванова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 56), Виктория васильевна Панькова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 586), Елена Константиновна Ситникова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №591) — За удачное коллективное представление работы
ПРОТОКОЛ РЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ
На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:
ЛАУРЕАТ БАЛТИЙСКОГО КОНКУРСА И ПРЕМИЯ УЧИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ
Секция информатики
- Методы программирования игр
Никита Владимирович Самоуков, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, СПБГДТЮ) — За верность теме - Логопедический тренажёр для детей школьного и начального школьного возраста
Артем Андреевич Федотов, 11 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, Лицей №2) - Интерактивный 3D тренажер как составная часть комплексного лечения фобий (на примере клаустрофобии)
Юрий Николаевич Згода, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Центр образования №100)
Секция математики
- Исследование 6-дуг в конечной проективной плоскости порядка 11
Максим Артурович Аксёнов, 11 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МБОУ лицей №11) - Об условиях на логарифм модуля граничных значений в задаче о гладкости аналитической функции в сравнении с гладкостью ее модуля
Илья Викторович Морозов, 11 класс (Россия, Ленинградская область, Школа №564), Александр Сергеевич Титов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, 564)
Секция химии
- Исследование возможности применения опоки в качестве сорбента соединений железа
Софья Андреевна Ефимова, 10 класс (Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону, МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону) - «Бабушкина химия»: Выделение сапонинов из конского каштана
Евгений Анатольевич Булава, 11 класс, Марина Александровна Чуешкова, 11 класс (Белоруссия, Минская Область, Минский государственный областной лицей) - Синтез фенолформальдегидной смолы и ее применение в электронике
Александра Алексеевна Малашихина, 10 класс (Россия, Ставропольский край, Пятигорск, МБОУ гимназия №4) - Синтез конъюгатов полиненасыщенных жирных кислот семейства омега-3 с олигонуклеотидом
Ирина Александровна Балыгина, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, Лицей №22 “Надежда Сибири”), Анастасия Михайловна Матвеева, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МБОУ “Лицей №22 ”Надежда Сибири “)
Секция биологии
- Некоторые морфологические особенности побеговых систем Betula pendula, произрастающих на острове Хепосаари (шхерный район Ладожского озера)
Вера Андреевна Ксенофонтова, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, 286 (ЛНМО) - Перспективный источник альтернативной энергии
Елизавета Евгеньевна Солохина, 11 класс (Белоруссия, Минская Область, Жодино, ГУО “Гимназия №1 г. Жодино”) - Создание природно-исторического музея под открытым небом на особо охраняемой природной территории: реальность или утопия
Михаил Дмитриевич Кротов, 9 класс (Россия, Мурманская область, МБОУ СОШ №11) - AquaTech
Дмитрий Олегович Летягин, 11 класс (Украина, Луганская область, Стаханов, Стахановская гимназия №7) - Применение программно-аппаратного комплекса “Корректор сна” для улучшения функционального состояния человека
Олег Игоревич Кочанков, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, МБОУ ДОД СЮН) - Ископаемый род Metasequoia из среднемеловых и палеогеновых отложений Чукотки
Екатерина Алексеевна Королькова, 8 класс (Россия, Чукотский автономный округ, Анадырь, МБОУ “СОШ №1 г.Анадыря”) - Факторы, влияющие на обилие нитчатых водорослей в сообществах мидиевых банок в Кандалакшском заливе Белого моря
Александра Викторовна Дюмина, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГОУ СОШ № 286) - Роль спектра света при выращивании бройлеров
Лариса Викторовна Желтоноженко, 10 класс (Россия, Ставропольский край, МОУ СОШ № 22) - Реконструкция многолетней динамики сообществ мидиевых банок: квази-палеонтологический подход
Анна Сергеевна Захаренкова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия №52) - Изучение динамики орнитофауны Приморского парка Победы и Центрального Парка Культуры и Отдыха
Антонина Максимовна Иванова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ лицей №533) - Исследование проблемы варроатоза пчел в Чусовском районе Пермского края
Анастасия Павловна Лазарева, 10 класс (Россия, Пермский край, Чусовой, МБОУ «СОШ №5») - Исследования предпочтения в питании кулика-сороки мидиями видов Mytilus edulis и Mytilus trossulus на острове Ряжков
Александра Сергеевна Медведева, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академическая гимназия СПбГУ) - Факторы,определяющие соотношение обилий Mytilus trossulus и Mytilus edulis на литоральных мидиевых банках Кандалакшского залива Белого моря
Алиса Алексеевна Зайчикова, 11 класс, Анастасия Валерьевна Мухортова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Гимназия №56) - Применение нативного пчелиного маточного молочка с личинкой пчелиной матки в косметологии
Виталий Валентинович Хижа, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №89) - Гнездование крачек (Sterna sp.) на островах Валаамского архипелага
Александра Андреевна Иванова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 56), Виктория васильевна Панькова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 586), Елена Константиновна Ситникова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №591) - Влияние нетранслируемых областей мРНК Protein kinase M zeta на трансляцию люциферазы
Мария Игоревна Зотова, 11 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, МОУ Лицей № 2) - Применение мананоолигосахаридов для повышения экологической безопасности продуктов птицеводства
Наталья Юрьевна Балыбина, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Краснообск, МБОУ Краснообская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1) - Комплексная оценка состояния водотоков Крестовского острова
Ксения Владимировна Иванова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Гимназия № 56) - Изучение земляники садовой сортов: кимберли, вима занта, викода, вима рина, при выращивании из рассады frigo в открытом грунте
Надежда Васильевна Богданович, 10 класс (Белоруссия, Минская Область, Дзержинск, ГУО “Гимназия г.Дзержинска”), Даната Олеговна Скоробогатая, 11 класс (Белоруссия, Минская Область, Дзержинск, ГУО гимназия г.Дзержинска)
Секция физики
- Исследование конвекции тепловыделяющей жидкости во вращающейся полости
Анна Витальевна Брусницына, 11 класс (Россия, Пермский край, Пермь, МАОУ СОШ №22) — Приз зрительских симпатий - Сравнительный анализ комет C/2011 L4 (PANSTARRS) и С/2012 S1 (ISON)
Кирилл Андреевич Новоселов, 11 класс (Россия, Томская область, Северск, МБОУ СОШ № 78)
Секция техники
- Программно-аппаратный комплекс для изучения 2D индукции магнитного поля
Георгий Юрьевич Морозов, 10 класс (Россия, Московская область, ГБОУ лицей 1557), Максим Валерьевич Швецов, 9 класс (Россия, Москва, ГБОУ лицей 1557) - Настольный лазерный 3D сканер
Даниил Евгеньевич Веловатый, 10 класс, Максим Константинович Хивинцев, 10 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МБОУ “Гимназия №1”) - Создание суперэкономичного гидравлического проветривателя теплиц на базе оборудования школьного кабинета технологии
Матвей Александрович Шолохов, 8 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МБОУ лицей №11) — Приз зрительских симпатий - Разработка системы определения местоположения наноспутника.
Иван Владимирович Саечников, 10 класс (Белоруссия, Минск, Лицей БГУ) - Система дистанционного мониторинга контейнеров сухого хранения отработавшего ядерного топлива
Владислав Константинович Жуков, 10 класс (Россия, Ленинградская область, Сосновый Бор, МБОУДОД “ЦРТ”)
ПРОТОКОЛ РЕШЕНИЯ МОЛОДЁЖНОГО ЖЮРИ
На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:
Лауреат Балтийского конкурса и премия молодежного жюри
Секция информатики
- Построение виртуального трехмерного пространства на основе заданной физической модели в реальном времени
Мария Сергеевна Абрамова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ ФМЛ № 30), Ярослав Игоревич Другов, 11 класс, Станилав Андреевич Петров, 11 класс, Дмитрий Александрович Розплохас, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ №30) — Научному руководителю за неоценимый вклад в молодёжную науку) - Разработка и реализация системы цифровой обработки и преобразования изображений с использованием GPU
Всеволод Андреевич Полетаев, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПБГ ФМЛ №30), Вячеслав Сергеевич Русанов, 11 класс, Татьяна Николаевна Санькова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ №30), Василий Романович Чепцов, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ № 30) — Научному руководителю за неоценимый вклад в молодёжную науку) - Использование билинейных преобразований для реализации алгоритмов «варпинга» и «морфинга» в реальном времени
Василий Александрович Гурьев, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПБГ ФМЛ 30), Иван Дмитриевич Иогансон, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ № 30), Роман Евгеньевич Кузнецов, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ №30), Павел Андреевич Макарихин, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Физико-математический лицей № 30), Михаил Егорович Правилов, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ФМЛ №30), Евгений Александрович Федер, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПБГ ФМЛ №30) — Научному руководителю за неоценимый вклад в молодёжную науку) - Андроид-Мышь
Арсений Кириллович Нериновский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ПГИА2) — Особая премия инновация на коленке) - Дополненная реальность
Владимир Алексеевич Пайор, 10 класс (Россия, Красноярский край, Красноярск, Лицей 7) - Система распределённых вычислений для ресурсоёмких задач
Алексей Денисович Моисеевский, 11 класс (Россия, Карелия, Петрозаводск, Научно-образовательная школа МГУ) - Система SocialGrid: Эффективное использование аппаратных ресурсов пользователей сети Интернет для распределенных вычислений
Александр Петрович Гончаров, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ “СОШ№564”) - Использование мобильных технологий в создании интернет-радио
Алексей Робертович Шагалеев, 11 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МАОУ Лицей №97)
Секция математики
- Цепные дроби и алгоритм Евклида в нормированных факториальных кольцах
Никита Васильевич Кондратёнок, 10 класс (Белоруссия, Минская Область, Гимназия №41) — За продуманный выбор новаторских обозначений) - Плотные итерации
Антон Олегович Шемяков, 11 класс, Сергей Олегович Шемяков, 11 класс (Белоруссия, Минская Область, Лицей БГУ) — Заботливый научный руководитель - Альтернативное доказательство 100 неравенств: метод отделяющих касательных)
Адилсултан Нурумулы Лепес, 11 класс (Казахстан, Алматинская Область, РСФМСШИ) — Лучшая репрезентативность) - Некоторые свойства невыпуклых четырёхугольников
Маргарита Евгеньевна Бобова, 10 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МАОУ Гимназия №11 “Гармония”), Вера Андреевна Скокова, 10 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МАОУ Гимназия №11) — Лучший дуэт) - Несоставные и составные многогранники как альтернативный способ решения некоторых вопросов различных научных дисциплин
Мария Алексеевна Ерещенко, 9 класс (Россия, Красноярский край, Красноярск, МАОУ “Общеобразовательный лицей №7”) — Самый многогранный доклад) - О гамильтоновости одного специального класса графов
Артём Михайлович Мухин, 10 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, МОУ гимназия №1) - Об условиях на логарифм модуля граничных значений в задаче о гладкости аналитической функции в сравнении с гладкостью ее модуля
Илья Викторович Морозов, 11 класс (Россия, Ленинградская область, Школа №564), Александр Сергеевич Титов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, 564) - Исследование 6-дуг в конечной проективной плоскости порядка 11
Максим Артурович Аксёнов, 11 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МБОУ лицей №11) - Перестановочное неравенство для выпуклых функций
Анна Дмитриевна Цалапова, 11 класс (Белоруссия, Гомельская Область, Мозырь, СШ №14 г. Мозыря) - Обобщение одного неравенства
Мария Дмитриевна Цалапова, 11 класс (Белоруссия, Гомельская Область, Мозырь, СШ№14 г. Мозыря) - Многочлены Бернштейна
Иван Алексеевич Флегонтов, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ лицей №1303) - О структуре решений квадратного матричного уравнения
Екатерина Юрьевна Малакей, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академическая Гимназия СПбГУ)
Секция биологии
- Изучение адаптации и состояния сосны обыкновенной в лесных культурах, созданных с применением интенсивных технологий лесовыращивания
Анатолий Дмитриевич Гаврилов, 9 класс, Андрей Сергеевич Логанов, 7 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ СОШ № 117) - AquaTech
Дмитрий Олегович Летягин, 11 класс (Украина, Луганская область, Стаханов, Стахановская гимназия №7) - Анатомические особенности древесных растений в техногенных условиях поселка Приютово
Ксения Алексеевна Грешнякова, 10 класс, Ирина Руслановна Зиганшина, 9 класс (Россия, Республика Башкортостан, Приютово, МАОУ СОШ № 7) - Исследование влияния внешних условий на разнообразие водных беспозвоночных
Екатерина Владимировна Башкирцева, 7 класс (Россия, Москва, Зеленоград, ЦПМСС) - Особенности биологии божьей коровки Harmonia Axyridis (Pall 1773)
Тимофей Алексеевич Могилевич, 7 класс (Россия, Москва, Зеленоград, ЦПМСС) - Гнездование крачек (Sterna sp.) на островах Валаамского архипелага
Александра Андреевна Иванова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 56), Виктория васильевна Панькова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 586), Елена Константиновна Ситникова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №591) - Влияние нетранслируемых областей мРНК Protein kinase M zeta на трансляцию люциферазы
Мария Игоревна Зотова, 11 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, МОУ Лицей № 2) - Комплексная оценка солевого загрязнения почвы
Нелли Альбертовна Хасанова, 9 класс (Россия, Республика Башкортостан, Уфа, МБОУ СОШ № 103) - Влияние феромона домовой мыши 2,5-диметилпиразина на параметры исследовательского и двигательного поведения крыс
Артур Витальевич Рабинович, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ лицей №126)
Секция физики
- Исследование сингулярности замерзших капель
Алексей Викторович Смирнов, 11 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ) - Исследование конвекции тепловыделяющей жидкости во вращающейся полости
Анна Витальевна Брусницына, 11 класс (Россия, Пермский край, Пермь, МАОУ СОШ №22) - Не требующая электричества система охлаждения «горшок в горшке»
Валентин Андреевич Бирюков, 10 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ) - Сравнительный анализ комет C/2011 L4 (PANSTARRS) и С/2012 S1 (ISON)
Кирилл Андреевич Новоселов, 11 класс (Россия, Томская область, Северск, МБОУ СОШ № 78) - Физические процессы в ультразвуковой форсунке
Анастасия Денисовна Коровянская, 11 класс (Россия, Московская область, Юбилейный, МОУ “Гимназия №5” г.Юбилейного Московской области)
Секция техники
- Наноконденсатор
Илья Андреевич Шилко, 10 класс (Белоруссия, Минская Область, Дзержинск, ГУО “Гимназия №1 г.Дзержинска”) — За энтузиазм и успехи в области наноэлектроники) - Реализация роевого поведения роботов
Максим Владиславович Болотин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей 95), Максим Андреевич Лерман, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Пушкин, ГБОУ Гимназия №406), Серафим Сергеевич Ткаченко, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей 95) - Система дистанционного мониторинга контейнеров сухого хранения отработавшего ядерного топлива
Владислав Константинович Жуков, 10 класс (Россия, Ленинградская область, Сосновый Бор, МБОУДОД “ЦРТ”) - Проект СКИФ. Интеллектуальный программно-аппаратный комплекс для проведения поисково-спасательных и антитеррористических операций
Дмитрий Викторович Кривой, 12 класс (Украина, Винницкая область, Комунальний заклад «Вінницький районний Будинок дитячої та юнацької творчості» Вінницької районної р) - Визуальное управление движущимся объектом
Кирилл Олегович Чулков, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, НОУДОД «Школа информатики «ВЕКТОР++») - Многороторный летательный аппарат
Максим Владимирович Тригуб, 11 класс (Белоруссия, Минск, Лицей БГУ) - Разработка электронной ударной установки «Фантазия»
Валентин Игоревич Кабанов, 11 класс, Борис Андреевич Коновалов, 9 класс (Россия, Костромская область, Кострома, МБОУ ДОД г. Костромы “Центр детского творчества ”Содружество “)
АМЕРИКАНСКАЯ КОРПОРАЦИЯ RICOH, ПРЕМИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Секция химии
- Самовоспламенение. Бромат калия и сульфосалициловая кислота.
Александр Евгеньевич Комарин, 11 класс (Россия, Калининградская область, Гвардейск, МОУСОШ №2 города Гвардейска)
ПРЕМИЯ ЙЕЛЬСКОЙ НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНОЙ АССОЦИАЦИИ
Секция химии
- Влияние поверхностного окисления и изменений микрорельефа поверхности на смачиваемость модифицированных озоном ядерных микрофильтров – перспективных матриц для темплатного синтеза наноструктур
Анна Владимировна Желтова, 11 класс (Россия, Воронежская область, Воронеж, СУНЦ МГУ)
ПРЕМИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОНДА ASM
Секция химии
- Синтез фенолформальдегидной смолы и ее применение в электронике
Александра Алексеевна Малашихина, 10 класс (Россия, Ставропольский край, Пятигорск, МБОУ гимназия №4)
Премия Американского метеорологического общества
Секция биологии
- Исследование реликтовых деревьев, обнаруженных в обмелевшем термокарстовом озере
Рамиль Анварович Ахтамьянов, 10 класс (Россия, Ямало-Ненецкий АО, Тазовский, МБОУ ДОД “Тазовский районный Дом детского творчества) - Исследование термокарстовых озер в близи поселка Тазовский ЯНАО
Анжелика Баймагомедовна Адиева, 10 класс (Россия, Ямало-Ненецкий АО, Тазовский, Тазовский РДДТ)
ПРЕМИЯ ОБЩЕСТВА IN VITRO БИОЛОГИИ
Секция биологии
- Трёхмерная структура CDR H3 вариабельной части антител в контексте взаимодействия с малыми лигандами
Виталий Вячеславович Гузеев, 11 класс (Россия, Московская область, Октябрьский, СУНЦ МГУ)
ПРЕМИЯ АССОЦИАЦИИ ЖЕНЩИН-ГЕОЛОГОВ
Секция биологии
- Перспективный источник альтернативной энергии
Елизавета Евгеньевна Солохина, 11 класс (Белоруссия, Минская Область, Жодино, ГУО “Гимназия №1 г. Жодино”)
ПРЕМИЯ INTEL ЗА ВЫДАЮЩИЙСЯ РЕЗУЛЬТАТ В ИНФОРМАТИКЕ
Секция информатики
- Система SocialGrid: Эффективное использование аппаратных ресурсов пользователей сети Интернет для распределенных вычислений
Александр Петрович Гончаров, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ “СОШ№564”)
ПРЕМИЯ АССОЦИАЦИИ МЮ АЛЬФА ТЕТА
Секция математики
- Несоставные и составные многогранники как альтернативный способ решения некоторых вопросов различных научных дисциплин
Мария Алексеевна Ерещенко, 9 класс (Россия, Красноярский край, Красноярск, МАОУ “Общеобразовательный лицей №7”)
ПРЕМИЯ АМЕРИКАНСКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ
Секция биологии
- Особенности поведения некоторых видов грызунов при выходе на прозрачную стеклянную поверхность
Екатерина Михайловна Старовойтова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей №554), Елизавета Ростиславовна Фёдорова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ лицей №554)
ПРЕМИЯ ИНЖЕНЕРНОГО КЛУБА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Секция техники
- Программно-аппаратный комплекс для изучения 2D индукции магнитного поля
Георгий Юрьевич Морозов, 10 класс (Россия, Московская область, ГБОУ лицей 1557), Максим Валерьевич Швецов, 9 класс (Россия, Москва, ГБОУ лицей 1557)
История
4 февраля 2014 года в Актовом зале Университета ИТМО состоялось торжественное открытие X юбилейного Балтийского научно-инженерного конкурса. В конце января 2014 года Оргкомитет заключил соглашение о партнерстве с Университетом ИТМО и Конкурс впервые был организован в помещениях Университета на Кронверкском проспекте. Представители 29 регионов Российской Федерации и их заграничные коллеги продемонстрировали для оценки жюри 191 проект, что оказалось значительно меньше по сравнению с прошлым годом. Наиболее многочисленными стали секции “Биология” (57 проектов) и “Техника” (42 проекта).
Наименее популярной среди конкурсантов стала секция “Математики” (17 проектов). В составе жюри традиционно работали более 160 специалистов. |
Для проведения Балтийского научно-инженерного конкурса в 2014 году впервые была проведена краудфандинговая компания на платформе «Планета». Таким образом, спонсорами Балтийского Конкурса в этом году стали десятки людей из всех российских городов от Калининграда до Владивостока. Оргкомитет Конкурса также получил в 2015 году грант Фонда «Династия», и таким образом, было обеспечено бесплатное питание и проживание иногородних ребят. Жюри отметило достойный уровень очень многих научных исследований.
На Х юбилейном Балтийском научно-инженерном конкурсе впервые была вручена главная награда Конкурса хрустальный шар «Совершенство как надежда». |
По итогам конкурса 140 участников, что составляет более половины конкурсантов, были награждены 27 дипломами и 17 специальными премиями.
Главной целью конкурса, стало выявление и поддержка российской научно- и инженерно одаренной молодежи, привлечение к работе с ней ведущих ученых и инженеров, популяризация среди молодежи и подростков фундаментальной и прикладной науки, повышение общего интеллектуального потенциала России. Именно поэтому для финалистов Конкурса и научных руководителей по традиции были организованы лекции и экскурсии в высокотехнологичные лаборатории Университета ИТМО. Руководителем и координатором крупного всероссийского мероприятия в 2014 году выступил аспирант СПбГУ Илья Вадимович Смоленский. |