348 участников финала, 256 научных исследования, 85 городов России и СНГ, более 300 сотрудников жюри

Итоги

Решение жюри XIII Балтийского научно-инженерного конкурса

Диплом I степени и Главная премия

Секция информатики

  1. Даниил Александрович Реутский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей ФТШ), Александр Александрович Ухатов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академический лицей «Физико-техническая школа») Разработка программного инструмента для предсказания комплекса белков

Секция математики

  1. Савелий Александрович Новиков, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564) Обобщенные тождества Якоби и Якобиевы элементы группового кольца симметрической группы
  2. Дмитрий Владимирович Михайловский, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564) Тождества Моноида Перкинса и Задача Тысячелетия

Секция робототехники

  1. Артем Владимирович Павленко, 11 класс (Россия, Омская область, Омск, БОУ ДО “ГДД(Ю)Т”) Разработка прототипа марсохода

Научное жюри выдвигает победителей в данной номинации для участия во всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений учащихся Intel ISEF.

Диплом I степени и Главная премия «Совершенство как надежда»

Секция математики

  1. Даниил Испендиярович Шахбанов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ЛНМО) Алгоритм для проверки принадлежности элемента свободной группы к членам нижнего центрального ряда.

Секция биологии

  1. Тимофей Алексеевич Могилевич, 8 класс (Россия, Москва, Лицей 1557) Изучение инвазивных видов жесткокрылых России. Первое описание биологии зерновки Megabruchidius dorsalis Fahreus, 1839.

Секция экологии

  1. Максим Алексеевич Паньшин, 11 класс (Россия, Челябинская область, Снежинск, МБОУ “СОШ № 135 им. академика Б. В. Литвинова”) Мониторинг эколого-паразитологической ситуации на предмет обнаружения церкарий трематод семейства Schistosomatidae в озере Синара

Секция физики

  1. Валерия Олеговна Лебедева, 10 класс (Россия, Московская область, Королев, МБОУ “Гимназия № 5”) Импульсный электроискровой скальпель

Секция робототехники

  1. Даниил Олегович Нечаев, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ ГФМЛ 30), Левон Сергеевич Погосов, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ПФМЛ 239), Александр Романович Тюльпанов, 8 класс (Россия,Санкт-Петербург, ЛНМО) Роборука
  2. Глеб Эдуардович Загарских, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Гимназия № 116), Даниил Петрович Мартынов, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 261), Даниил Глебович Павлов, 10 класс (Россия,Санкт-Петербург, ГБОУ ПФМЛ №239) Чистая Арктика

Диплом I степени и Главная региональная премия

Секция робототехники

    1. Михаил Владимирович Шевнин, 10 класс (Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, МБОУ Лицей № 41) Возможность распознавания цифр с виброматрицы посредством тактильных ощущений.

Диплом I степени и Секционная премия «Совершенство как надежда»

Секция информатики

  1. Владимир Алексеевич Аксенов, 11 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МАОУ лицей 97) Система делового общения

Секция математики

  1. Андрей Робертович Шведов, 11 класс (Беларусь, Минская область, Минск, Гимназия № 41 им. Серебряного В. Х.), Николай Андреевич Шешко, 11 класс (Беларусь, Минская область, Минск, Гимназия № 41). Решение задачи о вложении героновых множеств в Z2
  2. Никита Валерьевич Андреев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей ФТШ АУ РАН). Графики и прямые

Секция химии

  1. Илья Михайлович Лукьянов, 11 класс (Россия, Ивановская область, г. Иваново, МБОУ Гимназия № 32). Изучение возможности применения молекулярных роторов на основе BODIPY для анализа коагуляции плазмы крови человека.
  2. Полина Алексеевна Никифорова, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке). Синтез и электрохимические свойства материалов на основе Li2ZnTi3O8

Секция биологии

  1. Элина Владиславовна Халикова, 11 класс (Россия, Крым Республика, Симферополь, МБОУ СОШ № 2). Изучение кинетических характеристик калиевых токов нейронов улитки Helix albescens (Rossm) и пирамидных нейронов гиппокампа крысят Rattus norvegicus при действии аспирина
  2. Федор Сергеевич Харитонов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ЛНМО школа № 225). Матриксные металлопротеиназы и коллаген, как маркеры восстановления роговицы после травмы

Секция экологии

  1. Евгения Александровна Вилкова, 11 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ) Изучение азотфиксации личинок типулид разных эколого-трофических групп.
  2. Игорь Андреевич Новоселов, 10 класс (Россия, Краснодарский край, Новороссийск, МАОУ СОШ № 22). Использование гидрофобизатора для повышения сорбентных свойств на примере мхов

Секция физики

  1. Иван Сергеевич Бобриков, 10 класс (Россия, Пермский край, Пермь, МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков г. Перми), Артем Владимирович Данилов, 10 класс (Россия, Пермский край, г. Пермь, МАОУ СОШ № 22). Термовибрационная конвекция жидкости с внутренними источниками тепла во вращающемся цилиндре

Секция техники

  1. Анастасия Сергеевна Хилькевич, 8 класс (Россия, Краснодарский край, Армавир, МБУ ДО “ЦНТТ” г. Армавира). Гелиоэнергетика в Краснодарском крае
  2. Константин Сергеевич Петросов, 11 класс (Россия, Московская область, Видное, ГБОУ Гимназия 1526). Окно генерирующее электроэнергию

Секция робототехники

  1. Дмитрий Сергеевич Загрядский, 10 класс (Россия, Бурятия Республика, Улан-Удэ, МАОУ СОШ № 9). Разработка устройства управления для автономного робота
  2. Семен Артемович Курочкин, 10 класс (Россия, Тюменская область, Тюмень, ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище»). Робототехнический комплекс медицинского назначения

Диплом II степени и специальная премия

Секция информатики

  1. Константин Александрович Дамаскинский, 11 класс, Иван Витальевич Решетняк, 11 класс, Макар Александрович Соломатин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ “Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30”). Разработка системы для моделирования и визуализации динамики твердых тел
  2. Ярослав Константинович Дитриев-Лаппо, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ ФМЛ №30), Владимир Алексеевич Парусов, 9 класс, Николай Андреевич Сюкосев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ “Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30”). Разработка интерактивной системы захвата движений человека и визуализации его взаимодействия с виртуальной реальностью

Секция математики

  1. Анна Ильинична Парфенюк, 9 класс (Беларусь, Брестская область, Брест, Гимназия № 1 г. Бреста). Геометрические миниатюры вокруг биссектрис параллелограмма
  2. Алексей Дмитриевич Рабе, 10 класс (Россия, Москва, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке). О некоторых свойствах чевиан треугольника

Секция химии

  1. Елена Александровна Кополева, 11 класс (Россия, Ивановская область, г. Иваново, МАОУ лицей № 21). Изучение высвобождения красителя класса бодипай c поверхности наночастиц кремнезёма
  2. Максим Сергеевич Переляхин, 11 класс (Россия, Пензенская область, Кузнецк, МБОУ СОШ № 14) Спектральные и фотофизические характеристики bodipy с объёмными заместителями в 8- положении в присутствии бычьего сывороточного альбумина
  3. Анастасия Деяновна Ябланович, 11 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ) Монолитные сорбенты на основе сополимеров глицидилметакрилата и этиленгликольдиметакрилата для ТСХ-МАЛДИ
  4. Полина Сергеевна Строчилина, 9 класс (Россия, Воронежская область, Воронеж, МБОУ СОШ № 67 г. Воронеж) Исследование новых катализаторов на основе наноматериалов

Секция биологии

  1. Игнат Игоревич Горелов, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, АГ СПбГУ), Анастасия Павловна Гребенькова, 8 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академическая гимназия № 56) Изучение орнитофауны прибрежной зоны острова Ряжков (по данным 2015-2016 гг.)

Секция физики

  1. Артем Александрович Войтецкий, 11 класс, Максим Александрович Иваненков, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке) Газовый электронный умножитель и его применение (GEM)

Секция техники

  1. Данила Сергеевич Соловьёв, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБУ ДО ЦДЮТТ “Охта”) Прилипала
  2. Елена Александровна Ковальчук, 10 класс (Россия, Саратовская область, Балаково, МАОУ “СОШ № 25”) свободопоточная микро ГЭС
  3. Александр Николаевич Бронников, 10 класс (Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, МБОУ ДОД ЦДПК “Синтез” — клуб Данко) Устройство для выявления воспалительных процессов

Секция робототехники

  1. Анна Александровна Дарьева, 10 класс (Казахстан, Костанайская Область, Костанай, КГУ ШОД “Озат”). Создание конструктора «Electronic», как развитие новой эпохи робототехники в учебных процессах
  2. Анна Даниловна Посевина, 9 класс (Россия, Московская область, Электросталь, Лицей №8). «Изучение методов передачи видео на основе Arduino. Разработка опытного образца колёсной платформы с возможностью управления с приложения под ОС Android»

Диплом III степени и специальная премия

Секция информатики

  1. Сергей Валерьевич Булгаков, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ Лицей №1557). Разработка и изготовление устройства для сканирования окружающего пространства в оптическом и инфракрасном диапазонах
  2. Юрий Олегович Сапрунов, 10 класс (Россия, Калининградская область, Калининград, МАОУ лицей №18). Шести осевой контроллер
  3. Егор Дмитриевич Ждан, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ФТШ). Распознавание жанров музыки при помощи нейронных сетей
  4. Алексей Михайлович Лобанов, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, Гимназия при ГРМ). Проект 2200
  5. Александр Сергеевич Мамаев, 9 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, ГБОУ ЧОМЛИ). Электронная система учета посетителей
  6. Ирина Николаевна Кольчевская, 10 класс, Мария Николаевна Кольчевская, 11 класс (Беларусь, Минская область, Минск, ГУО “Гимназия №38 г. Минска”). TimeCatcher:визуализатор физических процессов
  7. Юрий Андреевич Степин, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, Аничков лицей). Covent — FRP фреймворк для котлин JavaScript SDK
  8. Родион Сергеевич Богомаров, 11 класс (Беларусь, Минская область, Солигорск, Государственное учреждение образования «Средняя школа № 14 г. Солигорска»). Программируемый автозвонок
  9. Илья Александрович Евсеев, 10 класс, Данил Алексеевич Челноков, 9 класс (Россия, Костромская область, Кострома, МБУ ДО города Костромы “Центр естественнонаучного развития ”ЭКОсфера “”). Программируемый рекламно-информационный LED стенд на основе механической развертки с нестабилизированной частотой работы
  10. Дмитрий Аркадьевич Донецкий, 10 класс (Россия, Москва, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке). Медицинское приложение для определения площади ожога человеческого тела
  11. Давид Варужанович Гукасян, 11 класс (Россия, Самарская область, Чапаевский, ГБОУ СОШ пос. Чапаевский). Программа для решения физических задач

Секция математики

  1. Елизавета Алексеевна Масленникова, 11 класс (Россия, Московская область, Сергиев Посад, МБОУ “Физико-математический лицей”). Задача Томсона
  2. Юлия Денисовна Куриленко, 11 класс (Беларусь, Гомельская область, Гомель, ГУО “Гимназия №51 г. Гомеля”). Формула Пика
  3. Сергей Сергеевич Кузьмин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ФТШ). Обобщение неравенств Гёльдера и Коши-Буняковского(Бергстрома)
  4. Анастасия Евгеньевна Молькова, 7 класс (Россия, Москва, ГБОУ “ЛГК на Юго-Востоке” (Московский Химический Лицей (1303))). Звездчатые многогранники

Секция химии

  1. Дмитрий Сергеевич Лебеденко, 8 класс (Россия, Челябинская область, Озерск, МБОУ СОШ 38). Разработка технологии ремонта дорожного покрытия новыми композиционными материалами на основе фурфурола
  2. Екатерина Алексеевна Бобышкина, 11 класс (Россия, Ивановская область, Иваново, МБОУ СШ №26), София Михайловна Смурова, 11 класс (Россия, Ивановская область, Иваново, МБОУ СШ №26 г. Иваново). Синтез нанесённых никелевых и кобальтовых катализаторов, их активность в реакции дегидрирования 2-пропанола
  3. Ольга Сергеевна Шемчук, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Петродворец, ГБОУ Петергофская гимназия императора Александра II). Реакции пушпульных нитрилов, активированных Ni(II), в синтезе веществ, имеющие потенциальное промышленное и фармацевтическое значение
  4. Артем Андреевич Старокоров, 9 класс (Россия, Тюменская область, Ишим, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №8 г. Иши). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЕРРОМАГНИТНОГО НАНОПОРОШКА Fe3O4 ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ
  5. Никита Сергеевич Корнильев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 225(БиоТоп(ЛНМО))), Валерий Алексеевич Ширяев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №225 ЛНМО). Твердофазный синтез люминофоров на основе борной кислоты
  6. Дарья Олеговна Сулим, 10 класс (Беларусь, Минская область, Солигорск, ГУО “Гимназия № 2 г. Солигорска”). Получение капсулированного калийного удобрения
  7. Анастасия Андреевна Менг, 9 класс (Россия, Тюменская область, Ишим, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №8 г. Иши). Термохимический автономный источник тепла “Теплоген”
  8. Наталия Александровна Ваулина, 8 класс, Александра Алексеевна Власова, 8 класс, Алексей Юрьевич Зацепин, 8 класс (Россия, Воронежская область, Воронеж, МБОУ СОШ № 67). Получение экстракта стевии для безалкогольного напитка «Вишневый»
  9. Алина Рашидовна Шакурова, 9 класс (Россия, Челябинская область, Златоуст, МАОУ СОШ №10). Получение биокерамических материалов на основе фосфатов кальция
  10. Анастасия Андреевна Запотылок, 9 класс (Беларусь, Витебская область, Витебск, ГУО “Средняя школа
    № 29 г. Витебска имени В.В.Пименова”), Валерия Сергеевна Киркиж, 10 класс (Беларусь, Витебская область, Витебск, ГУО “Средняя школа № 28 г. Витебска”). Получение наноэмульсий для повышения биодоступности нерастворимых в воде лекарственных веществ
  11. Мария Александровна Подборская, 9 класс, Анастасия Дмитриевна Солонец, 9 класс (Беларусь, Минская область, Смолевичи, Смолевичская районная гимназия). Метод определения аскорбиновой кислоты с помощью соединений железа

Секция биологии

  1. Анастасия Сергеевна Андреюк, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ЛНМО 225), Маргарита Михайловна Дымская, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей №387 им. Н.В.Белоусова). Орнитофауна водных и околоводных птиц различных участков побережья Валаама
  2. Ксения Александровна Вильде, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург,  Академические классы школы №232). Анализ структурной изменчивости цветка в природных популяциях Trientalis europaea L.
  3. Анна Сергеевна Нелюбина, 11 класс (Россия, Крым Республика, Симферополь, МБОУ “СОШ№2”). Изучение биологических эффектов соединений цинка и свинца на  биолюминесцентные бактериальные штаммы Черного и Азовского морей
  4. Борис Евгеньевич Коровин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Гимназии №505), Наталия Александровна Левченко, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №557). Исследование функциональной моторной асимметрии у крыс линии Wistar в трех двигательных тестах.
  5. Мария Антоновна Горицкая, 10 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, Лицей №22 “Надежда Сибири”), Мадина Сулеймановна Рушдуллаева, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МБОУ Лицей “Надежда Сибири” №22). Исследование моторных и когнитивных функций и депрессивноподобного поведения у мышей с генетически обусловленными паркинсоноподобными нарушениями

Секция экологии

  1. Александр Дмитриевич Горбатов, 9 класс (Россия, Челябинская область, Верхний Уфалей, МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 1”). Исследование возможных путей переработки отвальных шлаков металлургического производства
  2. Александр Сергеевич Кисарин, 10 класс (Россия, Псковская область, Псков, МБОУ Псковская инженернолингвистическая гимназия). Комплексная оценка степени загрязнения воды некоторых участков реки Псковы
  3. Дмитрий Александрович Ушаков, 6 класс (Россия, Тюменская область, Тюмень, ФГКОУ “Тюменское президентское кадетское училище”). Создание туристического кластера по особо охраняемым природным территориям Тюменской области
  4. Эдуард Дмитриевич Базанов, 10 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МАОУ “Школа № 149”). Усовершенствование технологии посадки лесных культур и перспективные меры борьбы с почвообитающими вредителями

Секция физики

  1. Петр Антонович Пересадько, 8 класс (Россия, Московская область, Жуковский, Лаборатория научного творчества СУНЦ МГУ). Рельсотрон
  2. Елизавета Сергеевна Хаярова, 9 класс (ДНР, Донецк, очно-заочная школа учреждения дополнительного образования «Донецкая Республиканская Малая Академия Н). Сонолюминесценция : теоретическая модель и перспективы применения
  3. Василий Андреевич Суров, 11 класс (Россия, Московская область, Хотьково, МБОУ ФМЛ г. Сергиев Посад). Автономная химико-механическая обработка поверхности стальных изделий

Секция техники

  1. Михаил Алексеевич Ткаченко, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ “Школа №1739”). Устройство для отслеживания ночных приступов эпилепсии “EpiNight”
  2. Николай Геннадьевич Суворов, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБУ ДО ЦДЮТТ “Охта”). Velo city
  3. Владимир Дмитриевич Кириленко, 7 класс (Россия, Москва, ГБПОУ “Воробьёвы горы”). Устройство автофокусировки лазерного луча для модификации станка лазерной резки
  4. Владислав Александрович Бочарников, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБУ ДО ЦДЮТТ “Охта”). Создание установки лазерной резки и гравировки с автофокусом
  5. Дмитрий Владимирович Корнилов, 10 класс (Россия, Архангельская область, Северодвинск, СУНЦ МГУ), Алексей Дмитриевич Шешуков, 10 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ). Подвижный Гироскопический Стол
  6. Максим Вадимович Шавалеев, 10 класс (Россия, Челябинская область, Верхний Уфалей, МБОУ “Сош №2”). Использование тепловой энергии двигателя внутреннего сгорания в качестве альтернативного источника энергии
  7. Станислав Юрьевич Иванов, 6 класс (Россия, Ставропольский край, Пятигорск, МБОУ Лицей №15 г. Пятигорск). Гексабот, управляемый по радиоканалу
  8. Ян Геннадьевич Береговой, 10 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, филиал МАОУ СОШ № 148). Стенд для исследования тяги винтомоторной группы
  9. Александр Павлович Смышляев, 5 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ “Лицей №87 имени Л.И. Новиковой”). Проект испытательного стенда для изучения подъемной силы крыла
  10. Яков Николаевич Злобин, 11 класс (Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, МАОУ СОШ №74). комплекс велотренажеров для реабилитации больных и инвалидов
  11. Валерия Сергеевна Братчикова, 5 класс (Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, МАОУСОШ 74). Необычная гидропоника
  12. Владимир Геннадьевич Лебедев, 8 класс, Евгений Алексеевич Смирнов, 9 класс (Россия, Костромская область, Кострома, МБУ ДО города Костромы “Центр естественнонаучного развития ”ЭКОсфера “”). USB OTG устройство «Школьный осциллограф»
  13. Сергей Сергеевич Стерляжников, 9 класс (Россия, Пермский край, Горнозаводск, МАОУ “СОШ №1”). Портативная розетка 3Socket
  14. Артем Мирославович Духневич, 8 класс, Валерий Алексеевич Снигирeв, 8 класс (Россия, Калининградская область, Калининград, детский технопарк “Кванториум”). Автоматизация процесса сортировки янтаря после полировочной обработки
  15. Андрей Константинович Дронь, 11 класс, Максим Алексеевич Украсин, 10 класс (Россия, Костромская область, Кострома, МБУ ДО города Костромы “Центр естественнонаучного развития ”ЭКОсфера “”). Учебный малогабаритный токарный деревообрабатывающий станок с ЧПУ — лаборатория “Юные Кулибины”
  16. Николай Сергеевич Семенцов, 8 класс, Максим Павлович Шугаев, 8 класс (Россия, Москва, ГБОУ “Лицей 1557”). Создание образовательного экспоната «Колебательный контур»
  17. Данила Андреевич Деянков, 9 класс (Россия, Московская область, Жуковский, Лаборатория Научного Творчества СУНЦ МГУ). Разработка универсального многоканального устройства для работы с ионоселективными электродами

Секция робототехники

  1. Константин Вадимович Полянский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академическая Гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ). Многофункциональная подвижная платформа на основе микроконтроллера
  2. Ксения Витальевна Канина, 10 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, СУНЦ НГУ). Автономная мобильная платформа для научных исследований
  3. Дмитрий Владимирович Затекин, 9 класс, Арсений Сергеевич Харитонов, 11 класс (Россия, Москва, ГБПОУ “Воробьевы горы”). Робот-картограф для исследования планет в условиях длительной автономности
  4. Артем Русланович Шигабудинов, 10 класс (Россия, Свердловская область, Екатеринбург, МАОУ Лицей №128). Создание роботизированной платформы «LIZA»
  5. Георгий Алексеевич Немчанинов, 8 класс (Россия, Томская область, Томск, МАОУ СОШ №51), Тимофей Дмитриевич Пашин, 8 класс (Россия, Томская область, Томск, МБОУ СОШ № 49 г. Томска), Иван Алексеевич Широков, 8 класс (Россия, Томская область, Томск, МАОУ СОШ №51). Создание элементов человекоподобного робота на базе проекта InMoov и их использование в протезировании дистальных конечностей.

Председатель жюри, профессор, д.ф-м.н. Н.А. Широков

Протокол решения учительского жюри

На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:

Диплом лауреата премии учительского жюри

Секция информатики

  1. Егор Дмитриевич Ждан, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ФТШ). Распознавание жанров музыки при помощи нейронных сетей
  2. Арсений Вячеславович Пугач, 11 класс (Россия, Омская область, Омск, БОУ ДО «ГДД(ю)Т»). Доступная речевая система для больных с тяжёлыми поражениями центральной и периферической нервной системы на основе данных ЭЭГ
  3. Владислав Олегович Гадалов, 11 класс (Беларусь, Минская область, Слуцк, ГУО “Средняя школа №11 г. Слуцка”). AirPhone – Смартфон нового поколения
  4. Герман Романович Кузюра, 11 класс (Россия, Москва, Лицей 1533). Программа-помощник для фотографа при работе со светом
  5. Дмитрий Алексеевич Болдин, 10 класс (Россия, Москва, Лицей №1799 (СП «ШКОЛА НА ОРДЫНКЕ»)). Генератор тестов по программированию
  6. Михаил Юрьевич Лунченко, 11 класс (ДНР, Донецк, Донецкая республиканская малая академия наук “донман”). Создание методического программного комлекса для аналитической деятельности администрации учебного заведения
  7. Даниил Владимирович Гурьянов, 9 класс (Беларусь, Минская область, Минск, Средняя школа N 1), Андрей Владимирович Мурашко, 9 класс (Беларусь, Минская область, Минск, Гимназия 75). Написание игр для лечения проблем бинокулярного зрения
  8. Даниил Андреевич Третьяков, 10 класс (Россия, Москва, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке). Программа для автоматической оценки тональности текста посредством цвета. Построение «цветовой» диаграммы отношений между персонажами художественной пьесы.
  9. Артём Сергеевич Дубовицкий, 11 класс (Россия, Саратовская область, Саратов, МАОУ ЛМИ), Всеволод Алексеевич Трофимов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, АГ СПбГУ). Система управления обучением Pileus
  10. Иван Владимирович Шуст, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Лицей 95). Верификация подписей
  11. Вероника Вячеславовна Лапшина, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 564), Александр Николаевич Сердюков, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга). Мобильная платформа для изучения алгоритмов взаимодействия пользователя с трёхмерным пространством окружающей среды на основе легкодоступных компонентов

Секция математики

  1. Ильнара Ильгамовна Габидуллина, 8 класс (Россия, Татарстан Республика, Муслюмово, МБОУ Баланнинская ООШ), Айнур Инсафович Хасанов, 6 класс (Россия, Татарстан Республика, Муслюмово, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баланнинская основная общеобразовательная школа). Теория графов в решении практических задач
  2. Валерия Валерьевна Мацокина, 9 класс (Россия, Краснодарский край, Супсех, МБОУ СОШ № 1). Теорема о мощности множества, содержащего необходимое количество элементов данных конечных непересекающихся множеств.
  3. Екатерина Михайловна Лебедева, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ “Лицей №40”). Треугольный круг в квадрате
  4. Мария Валерьевна Калинчук, 10 класс (Беларусь, Брестская область, Кобрин, ГУО СШ №8 г.Кобрина). Вероятность появления первой одной из двух выбранных конечных подпоследовательностей в бесконечной последовательности
  5. Варвара Александровна Дроздова, 11 класс (Беларусь, Гомельская область, Гомель, Государственное учреждение образование “Гимназия №51 г. Гомеля”). Натуральные точки под кривой
  6. Анастасия Евгеньевна Молькова, 7 класс (Россия, Москва, ГБОУ “ЛГК на Юго-Востоке” (Московский Химический Лицей (1303))). Звездчатые многогранники

Секция химии

  1. Darina Evgenievna Chemeeva, 11 класс (Россия, Марий Эл Республика, Косолапово, ГБОУ Республики Марий Эл “Политехнический лицей-интернат”). Химический анализ родниковых вод, расположенных на территории Республики Марий Эл — За практическую значимость результатов исследований для своего региона, а также за глубокую личную заинтересованность в исследовании, любовь и заботу о людях
  2. Ольга Сергеевна Шемчук, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Петродворец, ГБОУ Петергофская гимназия императора Александра II). Реакции пушпульных нитрилов, активированных Ni(II), в синтезе веществ, имеющие потенциальное промышленное и фармацевтическое значение

Секция биологии

  1. Софья Евгеньевна Парамонова, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Элитный, МБОУ Краснообская средняя общеобразовательная школа №1 Новосибирского района Новосибирской области.) Влияние препарата на основе кондиционированной среды мезенхимальных стволовых клеток на регенерацию кожных покровов при терапии термических ожогов III степени
  2. Настасья Никитична Головина, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Физико-Техническая школа). Изучение влияния белка Cas3 на репарацию ДНК, содержащей двуцепочечный разрыв
  3. Ксения Александровна Вильде, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академические классы школы №232). Анализ структурной изменчивости цветка в природных популяциях Trientalis europaea L.
  4. Мария Сергеевна Трепенок, 10 класс (Беларусь, Минская область, Борисов, ГУДО «Борисовский центр экологии и туризма»). «Полиморфизм цветка маточных растений моркови столовой Daucus Carota L.сорта Лявониха»
  5. Никита Максимович Трошин, 9 класс (Россия, Краснодарский край, Новороссийск, МАОУ СОШ №40). Мониторинг орнитофауны Абраусского лесничества
  6. Ирина Владимировна Маркова, 10 класс (Россия, Архангельская область, Онега, МБОУ “СШ№4 Им. Дважды Героя Советского Союза А. О. Шабалина”). Экспресс методика для качественного определения следов крови на различных видах волокон

Секция экологии

  1. Сусанна Хачиковна Арутюнян, 9 класс (Россия, Самарская область, Самарский, ГБОУ СОШ пос. Чапаевский). Системы внутрипочвенного орошения
  2. Александр Сергеевич Кисарин, 10 класс (Россия, Псковская область, Псков, МБОУ Псковская инженерно- лингвистическая гимназия). Комплексная оценка степени загрязнения воды некоторых участков реки Псковы
  3. Полина Владимировна Подоплелова, 10 класс (Россия, Марий Эл Республика, Йошкар-Ола, ГБОУ Республики Марий Эл “Политехнический лицей-интернат”). Изучение солеустойчивости растений в условиях урбанизированной среды

Секция физики

  1. Дмитрий Сергеевич Беспалов, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей №3” города Сарова). Изучение работы гидравлической модели цилиндрической имплозии
  2. Антон Алексеевич Хрусталев, 8 класс (Россия, Санкт-Петербург, Петродворец, ГБ ОУ школа №529). Герметизация двигателя индукционно-магнитным способом
  3. Василий Андреевич Суров, 11 класс (Россия, Московская область, Хотьково, МБОУ ФМЛ г. Сергиев Посад). Автономная химико-механическая обработка поверхности стальных изделий

Секция техники

  1. Михаил Алексеевич Ткаченко, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ “Школа №1739”). Устройство для отслеживания ночных приступов эпилепсии “EpiNight”
  2. Александр Павлович Смышляев, 5 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ “Лицей №87 имени Л.И. Новиковой”). Проект испытательного стенда для изучения подъемной силы крыла
  3. Артем Мирославович Духневич, 8 класс, Валерий Алексеевич Снигирeв, 8 класс (Россия, Калининградская область, Калининград, детский технопарк “Кванториум”). Автоматизация процесса сортировки янтаря после полировочной обработки
  4. Артём Андреевич Мороз, 10 класс, Владислав Викторович Никифоров, 10 класс, Вячеслав Викторович Сухинин, 10 класс (Россия, Томская область, Каргасок, МБОУ ДО “Каргасокский ДДТ”). Виртуальная интерактивная панель

Секция робототехники

  1. Константин Вадимович Полянский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академическая Гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ). Многофункциональная подвижная платформа на основе микроконтроллера
  2. Дмитрий Владимирович Затекин, 9 класс, Арсений Сергеевич Харитонов, 11 класс (Россия, Москва,  ГБПОУ “Воробьевы горы”). Робот-картограф для исследования планет в условиях длительной автономности
  3. Артем Русланович Шигабудинов, 10 класс (Россия, Свердловская область, Екатеринбург, МАОУ Лицей №128). Создание роботизированной платформы «LIZA»
  4. Владислав Русланович Мингалеев, 8 класс (Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, МБОУ СОШ №72). Автоматизированная система адаптивной регулировки движения на перекрёстке

Председатель жюри, заслуженный учитель России Н.Л. Корсакова

Протокол решения молодёжного жюри
На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:

Диплом лауреата премии молодежного жюри

Секция информатики

  1. Сергей Валерьевич Булгаков, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ Лицей №1557). Разработка и изготовление устройства для сканирования окружающего пространства в оптическом и инфракрасном диапазонах
  2. Егор Дмитриевич Ждан, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ФТШ). Распознавание жанров музыки при помощи нейронных сетей
  3. Владислав Олегович Гадалов, 11 класс (Беларусь, Минская область, Слуцк, ГУО “Средняя школа №11 г. Слуцка”). AirPhone – Смартфон нового поколения
  4. Константин Александрович Дамаскинский, 11 класс, Иван Витальевич Решетняк, 11 класс, Макар Александрович Соломатин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ “Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30”). Разработка системы для моделирования и визуализации динамики твердых тел
  5. Ярослав Константинович Дмитриев-Лаппо, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ ФМЛ №30), Владимир Алексеевич Парусов, 9 класс, Николай Андреевич Сюкосев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ “Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30”). Разработка интерактивной системы захвата движений человека и визуализации его взаимодействия с виртуальной реальностью
  6. Владимир Алексеевич Аксенов, 11 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МАОУ лицей 97). Система делового общения
  7. Даниил Андреевич Третьяков, 10 класс (Россия, Москва, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке). Программа для автоматической оценки тональности текста посредством цвета. Построение «цветовой» диаграммы отношений между персонажами художественной пьесы.
  8. Даниил Александрович Реутский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей ФТШ), Александр Алексан-дрович Ухатов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академический лицей «Физико-техническая школа»). Разработка программного инструмента для предсказания комплекса белков
  9. Артём Сергеевич Дубовицкий, 11 класс (Россия, Саратовская область, Саратов, МАОУ ЛМИ), Всеволод Алексеевич Трофимов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, АГ СПбГУ). Система управления обучением Pileus
  10. Вероника Вячеславовна Лапшина, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 564), Александр Николаевич Сердюков, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга). Мобильная платформа для изучения алгоритмов взаимодействия пользователя с трёхмерным пространством окружающей среды на основе легкодоступных компонентов

Секция математики

  1. Ильнара Ильгамовна Габидуллина, 8 класс (Россия, Татарстан Республика, Муслюмово, МБОУ Баланнинская ООШ), Айнур Инсафович Хасанов, 6 класс (Россия, Татарстан Республика, Муслюмово, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баланнинская основная общеобразовательная школа). Теория графов в решении практических задач
  2. Екатерина Михайловна Лебедева, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ “Лицей №40”). Треугольный круг в квадрате
  3. Иван Владимирович Шиляев, 10 класс (Беларусь, Гомельская область, Гомель, ГУО “Гимназия №56 г. Гомеля”). Среднее степенное
  4. Кирилл Владимирович Никаноров, 11 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, МОУ Лицей №2), Владимир Александрович Таранчук, 11 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, Муниципальное общеобразовательное учреждение “Лицей № 2 Краснооктябрьского района Волгограда”). Тетраэдризация выпуклых многогранников
  5. Дарья Германовна Высоцкая, 7 класс (Россия, Москва, ГБОУ “ЛГК на Юго-Востоке” (Московский Химический Лицей(1303))). Алгоритм о выборе кратчайших дорог. Сеть Штейнера
  6. Янина Игоревна Сандрыгайло, 10 класс (Беларусь, Гомельская область, Гомель, ГУО “Гимназия 56 г. Гомеля”). Функции Шура
  7. Святослав Анатольевич Орешин, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, МБОУ Лицей №15), Мария Сергеевна Шмакова, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, МБОУ Лицей 15). Исследование принципов работы нечетких логических регуляторов
  8. Георгий Сергеевич Сенин, 7 класс (Россия, Москва, ГБОУ «ЛГК на Юго-Востоке (Московский Химический Лицей(1303))). Трапецеидальные числа

Секция химии

  1. Екатерина Алексеевна Бобышкина, 11 класс (Россия, Ивановская область, Иваново, МБОУ СШ №26), София Михайловна Смурова, 11 класс (Россия, Ивановская область, Иваново, МБОУ СШ №26 г. Иваново). Синтез нанесённых никелевых и кобальтовых катализаторов, их активность в реакции дегидрирования 2-пропанола
  2. Артем Андреевич Старокоров, 9 класс (Россия, Тюменская область, Ишим, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №8 г. Иши). «Использование ферромагнитного нанопорошка fe3o4 для ликвидации разливов нефти»
  3. Максим Сергеевич Переляхин, 11 класс (Россия, Пензенская область, Кузнецк, МБОУ СОШ №14). Спектральные и фотофизические характеристики bodipy с объёмными заместителями в 8-положении в присутствии бычьего сывороточного альбумина
  4. Никита Сергеевич Корнильев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 225(БиоТоп(ЛНМО))), Валерий Алексеевич Ширяев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №225 ЛНМО). Твердофазный синтез люминофоров на основе борной кислоты
  5. Полина Алексеевна Никифорова, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке). Синтез и электрохимические свойства материалов на основе Li2ZnTi3O8
  6. Анастасия Деяновна Ябланович, 11 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ). Монолитные сорбенты на основе сополимеров глицидилметакрилата и этиленгликольдиметакрилата для ТСХ-МАЛДИ
  7. Анастасия Андреевна Менг, 9 класс (Россия, Тюменская область, Ишим, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №8 г. Иши). Термохимический автономный источник тепла “Теплоген”

Секция биологии

  1. Софья Евгеньевна Парамонова, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Элитный, МБОУ Краснообская средняя общеобразовательная школа №1 Новосибирского района Новосибирской области.). Влияние препарата на основе кондиционированной среды мезенхимальных стволовых клеток на регенерацию кожных покровов при терапии термических ожогов III степени
  2. Настасья Никитична Головина, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Физико-Техническая школа). Изучение влияния белка Cas3 на репарацию ДНК, содержащей двуцепочечный разрыв
  3. Борис Евгеньевич Коровин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Гимназии №505), Наталия Александровна Левченко, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №557). Исследование функциональной моторной асимметрии у крыс линии Wistar в трех двигательных тестах.

Секция экологии

  1. Александр Дмитриевич Горбатов, 9 класс (Россия, Челябинская область, Верхний Уфалей, МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 1”). Исследование возможных путей переработки отвальных шлаков металлургического производства
  2. Сусанна Хачиковна Арутюнян, 9 класс (Россия, Самарская область, Самарский, ГБОУ СОШ пос. Чапаевский). Системы внутрипочвенного орошения
  3. Надежда Ивановна Максименко, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ЧОУ ОиДО “ЛНМО” БиоТоп). Мониторинг состояния водотока реки Лапки Охтинского лесопарка
  4. Полина Владимировна Подоплелова, 10 класс (Россия, Марий Эл Республика, Йошкар-Ола, ГБОУ Республики Марий Эл “Политехнический лицей-интернат”). Изучение солеустойчивости растений в условиях урбанизированной среды
  5. Мария Сергеевна Елисеева, 8 класс (Россия, Санкт-Петербург, ЧОУ ОиДО “ЛНМО”). Оценка шумового фона и загрязнения воздуха в парках Петроградского района Санкт- Петербурга
  6. Дмитрий Александрович Ушаков, 6 класс (Россия, Тюменская область, Тюмень, ФГКОУ “Тюменское президентское кадетское училище”). Создание туристического кластера по особо охраняемым природным территориям Тюменской области
  7. Борис Валерьевич Никоненко, 11 класс, Владислав Андреевич Соломенников, 11 класс (Россия, Красноярский край, Железногорск, КГАОУ “Школа космонавтики”). Использование газогенераторных технологий для утилизации отходов возникающих в процессе заготовки древесины на вырубках и энергообеспечения ЛЗП Енисейского района (лесозаготовительных пунктов)
  8. Марина Сергеевна Гладышева, 9 класс (Россия, Ленинградская область, Гатчина, МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №2»). Экологическая характеристика почв методами геоботанической индикации и химического анализа в городе Гатчина
  9. Анастасия Сергеевна Петрова, 6 класс (Россия, Чувашская Республика, Чебоксары, МБОУ “Лицей № 44” г. Чебоксары), Татьяна Владимировна Яковлева, 6 класс (Россия, Чувашская Республика, Чебоксары, МБОУ “Лицей № 44”). Городской детский экологический мониторинг

Секция физики

  1. Андрей Вячеславович Артуганов, 10 класс, Никита Леонидович Дроздовский, 10 класс (Беларусь, Минск, Малиновка, Лицей БГУ). Трансформаторные и импульсные блоки питания
  2. Регина Павловна Дичина, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, МБОУ Лицей №3). Разработка метода исследования рассеяния света на микрочастицах
  3. Константин Андреевич Полянин, 11 класс (Россия, Московская область, Сергиев Посад, МБОУ ФМЛ). Управление мощными оптическими сигналами слабым светом
  4. Илья Андреевич Рублев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Гимназия №73 “Ломоносовская гимназия”). Изучение радиоизлучения современных мобильных телефонов и его соответствие санитарным нормам
  5. Сергей Александрович Трофанюк, 10 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ им. Колмогорова). Исследование причин развинчивания болтовых соединений
  6. Валерия Олеговна Лебедева, 10 класс (Россия, Московская область, Королев, МБОУ “Гимназия №5”). Импульсный электроискровой скальпель

Секция техники

  1. Михаил Алексеевич Ткаченко, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ “Школа №1739”). Устройство для отслеживания ночных приступов эпилепсии “EpiNight”
  2. Владислав Александрович Бочарников, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБУ ДО ЦДЮТТ “Охта”). Создание установки лазерной резки и гравировки с автофокусом
  3. Станислав Юрьевич Иванов, 6 класс (Россия, Ставропольский край, Пятигорск, МБОУ Лицей №15 г. Пятигорск). Гексабот, управляемый по радиоканалу
  4. Александр Павлович Смышляев, 5 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ “Лицей №87 имени Л.И. Новиковой”). Проект испытательного стенда для изучения подъемной силы крыла
  5. Валерия Сергеевна Братчикова, 5 класс (Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, МАОУСОШ 74). Необычная гидропоника
  6. Алексей Юрьевич Суетин, 11 класс (Россия, Ленинградская область, Сосновый Бор, МБОУДО «Центр развития творчества»). Система акваконтроля для автомобиля
  7. Артём Андреевич Мороз, 10 класс, Владислав Викторович Никифоров, 10 класс, Вячеслав Викторович Сухинин, 10 класс (Россия, Томская область, Каргасок, МБОУ ДО “Каргасокский ДДТ”). Виртуальная интерактивная панель
  8. Данила Андреевич Деянков, 9 класс (Россия, Московская область, Жуковский, Лаборатория Научного Творчества СУНЦ МГУ). Разработка универсального многоканального устройства для работы с ионоселективными электродами

Секция робототехники

  1. Константин Вадимович Полянский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академическая Гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ). Многофункциональная подвижная платформа на основе микроконтроллера
  2. Дмитрий Владимирович Затекин, 9 класс, Арсений Сергеевич Харитонов, 11 класс (Россия, Москва, ГБПОУ “Воробьевы горы”). Робот-картограф для исследования планет в условиях длительной автономности
  3. Дмитрий Сергеевич Загрядский, 10 класс (Россия, Бурятия Республика, Улан-Удэ, МАОУ СОШ №9). Разработка устройства управления для автономного робота

Американская корпорация Ricoh, премия устойчивого развития

Секция техники

  1. Елена Александровна Ковальчук, 10 класс (Россия, Саратовская область, Балаково, МАОУ “СОШ №25”) свободопоточная микро ГЭС. Премия образовательного фонда ASM

Секция физики

  1. Никита Кириллович Лебедев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБУ ДО ЦДЮТТ “Охта”). Разработка технологии синтеза тонкопленочного оксида ванадия методом реактивного магнетронного распыления

Премия общества in vitro биологии

Секция биологии

  1. Анна Сергеевна Нелюбина, 11 класс (Россия, Крым Республика, Симферополь, МБОУ “СОШ№2”). Изучение биологических эффектов соединений цинка и свинца на биолюминесцентные бактериальные штаммы Черного и Азовского морей

Премия ассоциации женщин-геологов

Секция физики

  1. Елена Евгеньевна Ширинкина, 10 класс (Россия, Пермский край, Пермь, Гимназия №11). Физическая модель миграции песчаных дюн в неравномерно вращающемся цилиндре с жидкостью

Премия Intel за выдающийся результат в информатике

Секция информатики

  1. Даниил Александрович Реутский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей ФТШ), Александр Александрович Ухатов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академический лицей «Физико-техническая школа»). Разработка программного инструмента для предсказания комплекса белков

Премия ассоциации Мю Альфа Тета

Секция математики

  1. Иван Андреевич Гаврин, 10 класс (Россия, Челябинская область, Снежинск, МБОУ “Гимназия №127”). Исследование поведения точки Ферма-Торричелли при различных заданных перемещениях точек треугольника.

Премия Американской Психологической Ассоциации

Секция информатики

  1. Егор Дмитриевич Ждан, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ФТШ). Распознавание жанров музыки при помощи нейронных сетей

Премия инициативы устойчивых решений Роба и Мелани Уолтона, университета Аризона

Секция экологии

  1. Максим Иванович Русаков, 8 класс (Россия, Республика Башкортостан, Уфа, МБОУ СОШ 103). Оценка влияния техногенной аварии на окружающую среду в с. Сергеевка Уфимского района РБ

Премия Йельской научно-инженерной Ассоциации

Секция химии

  1. Максим Сергеевич Переляхин, 11 класс (Россия, Пензенская область, Кузнецк, МБОУ СОШ №14). Спектральные и фотофизические характеристики bodipy с объёмными заместителями в 8- положении в присутствии бычьего сывороточного альбумина

Премия Американского метеорологического сообщества

Секция экологии

  1. Александр Сергеевич Кисарин, 10 класс (Россия, Псковская область, Псков, МБОУ Псковская инженерно- лингвистическая гимназия). Комплексная оценка степени загрязнения воды некоторых участков реки Псковы

Председатель жюри О.В. Зобов

Протокол решения бизнес-жюри

На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:

Диплом лауреата премии бизнес-жюри

Секция химии

  1. Алина Рашидовна Шакурова, 9 класс (Россия, Челябинская область, Златоуст, МАОУ СОШ №10). Получение биокерамических материалов на основе фосфатов кальция

Секция экологии

  1. Полина Владимировна Подоплелова, 10 класс (Россия, Марий Эл Республика, Йошкар-Ола, ГБОУ Республики Марий Эл “Политехнический лицей-интернат”). Изучение солеустойчивости растений в условиях урбанизированной среды

Секция техники

  1. Михаил Алексеевич Ткаченко, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ “Школа №1739”). Устройство для отслеживания ночных приступов эпилепсии “EpiNight”
  2. Константин Сергеевич Петросов, 11 класс (Россия, Московская область, Видное, ГБОУ Гимназия 1526). Окно генерирующее электроэнергию

Секция робототехники

  1. Семен Артемович Курочкин, 10 класс (Россия, Тюменская область, Тюмень, ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище»). Робототехнический комплекс медицинского назначения

Диплом лауреата и специальный приз компании «Газпром Нефть»

Секция информатики

  1. Вероника Вячеславовна Лапшина, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 564), Александр Николаевич Сердюков, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга). Мобильная платформа для изучения алгоритмов взаимодействия пользователя с трёхмерным пространством окружающей среды на основе легкодоступных компонентов

Секция химии

  1. Артем Андреевич Старокоров, 9 класс (Россия, Тюменская область, Ишим, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №8 г. Иши). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЕРРОМАГНИТНОГО НАНОПОРОШКА Fe3O4 ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

Диплом лауреата премии бизнес-жюри от компании «Автоматика-сервис»

Секция математики

  1. Ильнара Ильгамовна Габидуллина, 8 класс (Россия, Татарстан Республика, Муслюмово, МБОУ Баланнинская ООШ), Айнур Инсафович Хасанов, 6 класс (Россия, Татарстан Республика, Муслюмово, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баланнинская основная общеобразовательная школа). Теория графов в решении практических задач

Секция экологии

  1. Сусанна Хачиковна Арутюнян, 9 класс (Россия, Самарская область, Самарский, ГБОУ СОШ пос. Чапаевский). Системы внутрипочвенного орошения

Секция техники

  1. Анастасия Сергеевна Хилькевич, 8 класс (Россия, Краснодарский край, Армавир, МБУ ДО “ЦНТТ” г.Армавира). Гелиоэнергетика в Краснодарском крае
  2. Александр Николаевич Бронников, 10 класс (Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, МБОУ ДОД ЦДПК “Синтез” — клуб Данко). Устройство для выявления воспалительных процессов

Диплом лауреата премии бизнес-жюри от компании «Фабрика Лояльности»

Секция информатики

  1. Владислав Олегович Гадалов, 11 класс (Беларусь, Минская область, Слуцк, ГУО “Средняя школа №11 г. Слуцка”). AirPhone – Смартфон нового поколения

Секция биологии

  1. Мария Антоновна Горицкая, 10 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, Лицей №22 “Надежда Сибири”), Мадина Сулеймановна Рушдуллаева, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МБОУ Лицей “Надежда Сибири” №22). Исследование моторных и когнитивных функций и депрессивноподобного поведения у мышей с генетически обусловленными паркинсоноподобными нарушениями

Секция техники

  1. Николай Геннадьевич Суворов, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБУ ДО ЦДЮТТ “Охта”). Velo city

Диплом лауреата премии бизнес-жюри от компании FirstLine

Секция информатики

  1. Арсений Вячеславович Пугач, 11 класс (Россия, Омская область, Омск, БОУ ДО «ГДД(ю)Т»). Доступная речевая система для больных с тяжёлыми поражениями центральной и периферической нервной системы на основе данных ЭЭГ

Секция математики

  1. Валерия Валерьевна Мацокина, 9 класс (Россия, Краснодарский край, Супсех, МБОУ СОШ № 1). Теорема о мощности множества, содержащего необходимое количество элементов данных конечных непересекающихся множеств.
  2. Екатерина Михайловна Лебедева, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ “Лицей №40”). Треугольный круг в квадрате

Секция химии

  1. Дарья Олеговна Сулим, 10 класс (Беларусь, Минская область, Солигорск, ГУО “Гимназия № 2 г. Солиорска”). Получение капсулированного калийного удобрения

Секция биологии

  1. Софья Евгеньевна Парамонова, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Элитный, МБОУ Краснообская средняя общеобразовательная школа №1 Новосибирского района Новосибирской области.). Влияние препарата на основе кондиционированной среды мезенхимальных стволовых клеток на регенерацию кожных покровов при терапии термических ожогов III степени

Секция физики

  1. Петр Антонович Пересадько, 8 класс (Россия, Московская область, Жуковский, Лаборатория научного творчества СУНЦ МГУ). Рельсотрон

Диплом лауреата премии бизнес-жюри от концерна ЦНИИ «Электроприбор»

Секция техники

  1. Дмитрий Владимирович Корнилов, 10 класс (Россия, Архангельская область, Северодвинск, СУНЦ МГУ), Алексей Дмитриевич Шешуков, 10 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ). Подвижный Гироскопический Стол

Приз от компании Зобова

Секция робототехники

  1. Дмитрий Владимирович Затекин, 9 класс, Арсений Сергеевич Харитонов, 11 класс (Россия, Москва, ГБПОУ “Воробьевы горы”). Робот-картограф для исследования планет в условиях длительной автономности
  2. Евгений Александрович Жданов, 8 класс, Жан Алексеевич Неклеса, 11 класс, Алексей Андреевич Федякин, 8 класс (Россия, Волгоградская область, Преображенская, МКОУ “Преображенская СШ”). Робот- пожарный. Модель робота-поисковика на основе Lego Mindstorms NXT.

Председатель жюри В.В. Дьяченко

Протокол решения жюри оргкомитета

На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:

Диплом лауреата и премия оргкомитета

Секция информатики

  1. Роман Сергеевич Опякин, 11 класс (Россия, Республика Башкортостан, Уфа, МБОУ “Лицей №153”), Эмиль Робертович Сатаев, 11 класс (Россия, Республика Башкортостан, Уфа, лицей 153)/ Безопасный Умный Дом
  2. Николай Сергеевич Игнатов, 11 класс (Россия, Рязанская область, Рязань, Православная гимназия)/ Driver never sleeps

Секция математики

  1. Ольга Данииловна Головань, 10 класс (Россия, Московская область, Фрязино, МОУ Гимназия г.Фрязино)/ Сравнительный анализ Евклидовой геометрии и геометрии Н.И. Лобачевского
  2. Николай Сергеевич Макарчук, 10 класс (Россия, Мурманская область, Североморск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1), Екатерина Павловна Соколова, 10 класс (Россия, Мурманская область, Североморск, МБОУ гимназия №1 г. Североморска)/ Целочисленный мир треугольников с взаимозависимыми углами
  3. Софья Сергеевна Тенгелиди, 8 класс (Россия, Краснодарский край, Краснодар, МБОУ СОШ № 74)/ Исследование задач на сгибы и разрезы
  4. Марта Александровна Васюкович, 10 класс (Беларусь, Минская область, Боровляны, Боровлянская школа №2)/ Построение теней геометрических фигур

Секция биологии

  1. Александра Павловна Чеснокова, 8 класс (Россия, Владимирская область, Муром, МБОУ “Лицей №1”)/ Видовое разнообразие грибов северо-западной части заказника “Меленковский” Меленковского района Владимирской области
  2. Светлана Михайловна Подергина, 10 класс (Россия, Пермский край, Чусовой, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования “Станция юных натуралистов”)/ Изучение воздушной среды по микробиологическим показателям в закрытом помещении
  3. Даниил Сергеевич Лебединский, 10 класс (Россия, Ставропольский край, Зайцев, МОУ СОШ № 22)/ Методы определения и исследования содержания аскорбиновой кислоты в растительных продуктах питания.
  4. Полина Валентиновна Шумская, 10 класс (Беларусь, Минская область, Дзержинск, ГУО “Гимназия №1 г.Дзержинска”)/ Температурные аномалии человеческого тела
  5. Елена Андреевна Березницкая, 11 класс (ДНР, Донецк, очно-заочная школа “Донецкая Республиканская Малая Академия Наук учащейся молодежи”)/ Влияние биохимических маркеров на состояние больных с обтурационной желтухой

Секция экологии

  1. Андрей Игоревич Лебедев, 7 класс (Россия, Мурманская область, Мурманск, МБОУ МПЛ)/ Исследование уровня естественного радиационного фона в городе Мурманске
  2. Виктория Викторовна Киселева, 8 класс, Анастасия Андреевна Сорокина, 8 класс (Россия, Марий Эл Республика, Волжск, МУДО “Волжский экологический центр”)/ Микробиологический подход к применению ряски малой (Lemna minor) в качестве аккумулирующего средства
  3. Алина Константиновна Керимова, 11 класс (Россия, Новгородская область, Великий Новгород, Лицей- интернат)/ Распространение охраняемых видов Полушника Щетинистого в Новгородской области.
  4. Евгений Иванович Алехин, 11 класс (Россия, Красноярский край, Железногорск, КГАОУ Школа космонавтики), Даниил Сергеевич Грек, 11 класс (Россия, Красноярский край, Красноярск, КГАОУ “Школа космонавтики”)/ Изучение экологического состояния Кантатского водохранилища на основе определения концентрации хлорофилла A
  5. Богдан Сергеевич Алексеев, 8 класс (Россия, Республика Башкортостан, Уфа, МБОУ СОШ № 103)/ Экологический потенциал озера Бочкаревское с учетом климатических изменений

Секция физики

  1. Дмитрий Сергеевич Беккер, 8 класс (Россия, Астраханская область, Астрахань, МБОУ гимназия №1)/ Проверка гипотезы создания бронежилета на основе неньютоновской жидкости
  2. Артём Дмитричевич Иванов, 11 класс (Россия, Карелия Республика, Петрозаводск, Университетский лицей), Екатерина Алексеевна Тихомирова, 11 класс (Россия, Карелия Республика, Петрозаводск, МОУ “Университетский лицей”)/ Рентгенографические исследования образца, предположительно содержащего графен

Председатель жюри И.А. Чистяков

История

XIII Балтийский научно-инженерный конкурс прошел с 30 января по 2 февраля 2017 года на базе Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО).

 

Учредитель и организатор Конкурса – Фонд поддержки научной и научно-технической деятельности школьников «Время науки». В качестве соорганизаторов в 2017 году выступили Университет ИТМО, Политехнический университет, Лаборатория непрерывного математического образования и АНО «Мир науки». Генеральным спонсором конкурса 2017 году стал «Газпром нефть», часть финансирования конкурса была собрана в виде добровольных прямых пожертвований в фонд “Время Науки” и через краудфандинговую платформу Boomstarter.

С каждым годом количество спонсоров и партнеров Балтийского научно-инженерного конкурса неизменно возрастает, и 13-е по счету состязание не стало исключением. Все больше и больше как научных, так и бизнес организаций оказывают поддержку в проведении столь масштабного мероприятия, предоставляя ребятам уникальную возможность проявить себя, раскрыть свой потенциал и проложить себе дорогу в большую жизнь уже сейчас. Корпорация Intel, компании «Автоматика-сервис», «Аскрин», DELL EMC, Digital Design, First Line Soft Ware, Доктор Веб, «СЗП Энергия», «Транзас», «Фабрика Лояльности», группа компаний Robotikum, концерн ЦНИИ «Электроприбор», издательство Corpus и типография ФастПринт – бизнес-организации, поддержавшие конкурс в 2017 году. Всем им Оргкомитет Конкурса, каждый участник и гость, посетивший мероприятие, выражают свою благодарность.

Торжественная церемония открытия Балтийского конкурса состоялась 31 января 2017 года в актовом зале Университета ИТМО, на которой присутствовали ребята даже из самых отдаленных уголков нашей страны.

Самой объемной по количеству работ на XIII Балтийском научно-инженерном конкурсе стала секция математики, в которой было заявлено более 40 исследований.

Помимо самого конкурса исследований и проектов финалистов Балтийского конкурса, в кабинетах и холлах Университета ИТМО 1 февраля 2017 года состоялось Пространство интеллектуального притяжения – открытое мероприятие, где любой желающий мог познакомиться с научными проектами юных ученых из всех федеральных округов России, Беларуси и Казахстана и, возможно, почерпнуть какие-то мысли и идеи для собственных научных разработок в ходе посещения специально организованных лекций, мастер-классов и бизнес-игр.

 

Для научных руководителей молодых талантов была организована ФОРСАЙТ-СЕССИЯ, на которой обсуждались Сложные системы быстрого мира, а также рассматривался вопрос, кто же такой «инженер будущего»? («Он должен иметь знания на стыке разных дисциплин и уметь описывать взаимодействие инженерной системы и всего окружения, в которое она погружена», — именно таким представляется участникам Форсайта инженер будущего).

Уровень проектов участников Конкурса оценивало научное, учительское, молодежное и бизнес-жюри. Все работы были отмечены по достоинству, ведь каждый доклад прослушивали от 8 до 20 членов жюри, что позволило создать максимально объективные суждения о трудах юных исследователей, для того, чтобы каждая из многочисленных наград нашла своего победителя.

Итоги XIII Балтийского научно-инженерного конкурса были подведены на церемонии закрытия, которая состоялась 2 февраля 2017 года в Университете ИТМО. Главный приз получили: Д.А. Реутский и А.А. Ухатов (информатика, Санкт-Петербург), С.А. Новиков и Д.В. Михайловский (математика, Санкт-Петербург), А.В. Павленко (робототехника, Омск).

Лауреаты главной премии были включены в состав российской команды для участия на Всемирном смотре-конкурсе Intel-ISEF.

 

Другие премии и призы увезли в свои города юные исследователи из: Армавира, Астрахани, Бреста и Брестской области, Великого Новгорода, Витебска, Волгограда и Волгоградской области, Воронежа, Гомеля, Донецка, Екатеринбурга, Иваново, Ижевска, Йошкар-Олы и других городов Республики Марий Эл, Калининграда, Костаная, Костромы, Краснодара и Краснодарского края, Красноярского края, Минска и Минской области, Москвы и Московской области, Мурома, Нижнего Новгорода и Нижегородской области, Новороссийска, Новосибирска и Новосибирской области, Омска и Омской области, Онеги, Пензенской области, Перми и Пермского края, Петрозаводска, Пскова, Пятигорска, Рязани, Самары и Самарской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Саратова и Саратовской области, Северодвинска, Североморска, Симферополя, Ставропольского края, Татарстана, Томска и Томской области, Тюмени и Тюменской области, Улан-Удэ, Уфы, Чебоксары, Челябинска и Челябинской области. Как видно, география победителей обширна и выходит за пределы Российской Федерации.

Различными обществами и компаниями были учреждены специальные премии, которые вручали: Американская корпорация Ricoh, Образовательный фонд ASM, Общество in vitro, Ассоциация женщин-геологов, Ассоциация Мю Альфа Тета, Американская психологическая ассоциация, Университет Аризона, Йельская научно-инженерная ассоциация, Американское метеорологическое сообщество; компании «Газпром Нефть», «Автоматика-сервис», «Фабрика Лояльности», FirstLine, ЦНИИ «Электроприбор», компания Зобова. Оргкомитет Конкурса также отметил ряд работ своей премией.

Галерея

Тезисы

Программа Конкурса

30 января 2017

ВремяНазвание мероприятияМесто проведения
12:00 – 18:00 Регистрация, оформление стендовУниверситет ИТМО,
улица Ломоносова, дом 9
12:00 – 18:00Экскурсии в Лаборатории ИТМО для тех, кто ожидает своей очереди на регистрацию Университет ИТМО,
улица Ломоносова, дом 9
15:00 – 17:00Балтийская инженерная олимпиада (естественнонаучный цикл) Ауд. 2514-2517, 2530, 2534
17:00 – 19:00 Балтийская инженерная олимпиада (инженерно-технический цикл) Ауд. 2514-2517, 2530, 2534

31 января 2017

ВремяНазвание мероприятияМесто проведения
11:00 – 12:00Официальная церемония открытия Конкурса Университет ИТМО,
Актовый зал,
улица Ломоносова, дом 9
11:00 – 13:00Форсайт — сессия в рамках проектов НТИ для руководителей команд и научных руководителей школьников Аудитория № 2503
11:45 – 12:15Совещание членов научного жюри Математика — ауд.1220
Физика — ауд.1221
Химия — ауд. 1222
Программирование — ауд.1223
Техника — ауд.1121
Робототехника — ауд.1122
Экология — ауд. 1123
Биология — ауд.1124
11:45 – 12:15Совещание членов учительского жюри Аудитории, 5 этаж
(следовать указателям)
12:00 – 13:00Работа делегации представителей Правительства Санкт-Петербурга, учёных и руководителей крупных компаний по оценке проектов финалистов Университет ИТМО,
улица Ломоносова, дом 9
12:00 – 14:30 Конкурс исследований и проектов финалистов Балтийского конкурса. Работа научного и учительского жюри конкурса (выставка работ закрыта для свободного посещения)Университет ИТМО,
улица Ломоносова, дом 9
13:00 – 14:00Обед для научных руководителей и руководителей команд Университет ИТМО,
столовая,
улица Ломоносова, дом 9
14:30 – 16:30Обед (по секциям) для всех участников Конкурса и жюриУниверситет ИТМО,
улица Ломоносова, дом 9
16:30 – 18:00Продолжение работы научного и учительского жюри конкурса (выставка работ закрыта для свободного посещения)Университет ИТМО,
улица Ломоносова, дом 9
18:00 – 19:00Итоговые совещание научного и учительского жюри КонкурсаУниверситет ИТМО,
улица Ломоносова, дом 9

1 февраля 2017

ВремяНазвание мероприятияМесто проведения
До 14:00 Свободное время для участников: культурная программа, посещение лабораторий и научных центров ИТМОВ соответствии с записью
на регистрации участников
13:00 – 14:00Регистрация бизнес-жюри и молодежного жюриУниверситет ИТМО,
улица Ломоносова, дом 9
13:00 – 14:00Регистрация участников «Пространства интеллектуального притяжения»Университет ИТМО,
улица Ломоносова, дом 9
13:30 – 14:00Совещание молодежного жюри Конкурса Аудитории, 5 этаж
(следовать указателям)
13:30 – 14:00Совещание бизнес-жюри Конкурса Аудитория № 1223
14:00 – 19:00Работа молодежного и бизнес-жюри конкурса (выставка работ открыта для свободного посещения). Университет ИТМО,
улица Ломоносова, дом 9
14:00 – 19:00«Пространство интеллектуального притяжения» — происходит параллельно с работой молодежного и бизнес-жюри. Свободное общение участников между собой, с мотивированными петербургскими школьниками, с представителями общественности, журналистами. Представление компаниями и предприятиями инновационных продуктов, мастер-классовУниверситет ИТМО,
улица Ломоносова, дом 9

2 февраля 2017

ВремяНазвание мероприятияМесто проведения
До 14:00Свободное время, культурная программа для участниковВ соответствии с записью
на регистрации 30.01
15:00 – 18:30Официальное закрытие конкурса, награждение победителейУниверситет ИТМО,
улица Ломоносова, дом 9