348 участников финала, 256 научных исследования, 85 городов России и СНГ, более 300 сотрудников жюри
Итоги
Решение жюри XIII Балтийского научно-инженерного конкурса
Диплом I степени и Главная премия
Секция информатики
- Даниил Александрович Реутский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей ФТШ), Александр Александрович Ухатов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академический лицей «Физико-техническая школа») Разработка программного инструмента для предсказания комплекса белков
Секция математики
- Савелий Александрович Новиков, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564) Обобщенные тождества Якоби и Якобиевы элементы группового кольца симметрической группы
- Дмитрий Владимирович Михайловский, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564) Тождества Моноида Перкинса и Задача Тысячелетия
Секция робототехники
- Артем Владимирович Павленко, 11 класс (Россия, Омская область, Омск, БОУ ДО “ГДД(Ю)Т”) Разработка прототипа марсохода
Научное жюри выдвигает победителей в данной номинации для участия во всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений учащихся Intel ISEF.
Диплом I степени и Главная премия «Совершенство как надежда»
Секция математики
- Даниил Испендиярович Шахбанов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ЛНМО) Алгоритм для проверки принадлежности элемента свободной группы к членам нижнего центрального ряда.
Секция биологии
- Тимофей Алексеевич Могилевич, 8 класс (Россия, Москва, Лицей 1557) Изучение инвазивных видов жесткокрылых России. Первое описание биологии зерновки Megabruchidius dorsalis Fahreus, 1839.
Секция экологии
- Максим Алексеевич Паньшин, 11 класс (Россия, Челябинская область, Снежинск, МБОУ “СОШ № 135 им. академика Б. В. Литвинова”) Мониторинг эколого-паразитологической ситуации на предмет обнаружения церкарий трематод семейства Schistosomatidae в озере Синара
Секция физики
- Валерия Олеговна Лебедева, 10 класс (Россия, Московская область, Королев, МБОУ “Гимназия № 5”) Импульсный электроискровой скальпель
Секция робототехники
- Даниил Олегович Нечаев, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ ГФМЛ 30), Левон Сергеевич Погосов, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ПФМЛ 239), Александр Романович Тюльпанов, 8 класс (Россия,Санкт-Петербург, ЛНМО) Роборука
- Глеб Эдуардович Загарских, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Гимназия № 116), Даниил Петрович Мартынов, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 261), Даниил Глебович Павлов, 10 класс (Россия,Санкт-Петербург, ГБОУ ПФМЛ №239) Чистая Арктика
Диплом I степени и Главная региональная премия
Секция робототехники
-
- Михаил Владимирович Шевнин, 10 класс (Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, МБОУ Лицей № 41) Возможность распознавания цифр с виброматрицы посредством тактильных ощущений.
Диплом I степени и Секционная премия «Совершенство как надежда»
Секция информатики
- Владимир Алексеевич Аксенов, 11 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МАОУ лицей 97) Система делового общения
Секция математики
- Андрей Робертович Шведов, 11 класс (Беларусь, Минская область, Минск, Гимназия № 41 им. Серебряного В. Х.), Николай Андреевич Шешко, 11 класс (Беларусь, Минская область, Минск, Гимназия № 41). Решение задачи о вложении героновых множеств в Z2
- Никита Валерьевич Андреев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей ФТШ АУ РАН). Графики и прямые
Секция химии
- Илья Михайлович Лукьянов, 11 класс (Россия, Ивановская область, г. Иваново, МБОУ Гимназия № 32). Изучение возможности применения молекулярных роторов на основе BODIPY для анализа коагуляции плазмы крови человека.
- Полина Алексеевна Никифорова, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке). Синтез и электрохимические свойства материалов на основе Li2ZnTi3O8
Секция биологии
- Элина Владиславовна Халикова, 11 класс (Россия, Крым Республика, Симферополь, МБОУ СОШ № 2). Изучение кинетических характеристик калиевых токов нейронов улитки Helix albescens (Rossm) и пирамидных нейронов гиппокампа крысят Rattus norvegicus при действии аспирина
- Федор Сергеевич Харитонов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ЛНМО школа № 225). Матриксные металлопротеиназы и коллаген, как маркеры восстановления роговицы после травмы
Секция экологии
- Евгения Александровна Вилкова, 11 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ) Изучение азотфиксации личинок типулид разных эколого-трофических групп.
- Игорь Андреевич Новоселов, 10 класс (Россия, Краснодарский край, Новороссийск, МАОУ СОШ № 22). Использование гидрофобизатора для повышения сорбентных свойств на примере мхов
Секция физики
- Иван Сергеевич Бобриков, 10 класс (Россия, Пермский край, Пермь, МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков г. Перми), Артем Владимирович Данилов, 10 класс (Россия, Пермский край, г. Пермь, МАОУ СОШ № 22). Термовибрационная конвекция жидкости с внутренними источниками тепла во вращающемся цилиндре
Секция техники
- Анастасия Сергеевна Хилькевич, 8 класс (Россия, Краснодарский край, Армавир, МБУ ДО “ЦНТТ” г. Армавира). Гелиоэнергетика в Краснодарском крае
- Константин Сергеевич Петросов, 11 класс (Россия, Московская область, Видное, ГБОУ Гимназия 1526). Окно генерирующее электроэнергию
Секция робототехники
- Дмитрий Сергеевич Загрядский, 10 класс (Россия, Бурятия Республика, Улан-Удэ, МАОУ СОШ № 9). Разработка устройства управления для автономного робота
- Семен Артемович Курочкин, 10 класс (Россия, Тюменская область, Тюмень, ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище»). Робототехнический комплекс медицинского назначения
Диплом II степени и специальная премия
Секция информатики
- Константин Александрович Дамаскинский, 11 класс, Иван Витальевич Решетняк, 11 класс, Макар Александрович Соломатин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ “Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30”). Разработка системы для моделирования и визуализации динамики твердых тел
- Ярослав Константинович Дитриев-Лаппо, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ ФМЛ №30), Владимир Алексеевич Парусов, 9 класс, Николай Андреевич Сюкосев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ “Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30”). Разработка интерактивной системы захвата движений человека и визуализации его взаимодействия с виртуальной реальностью
Секция математики
- Анна Ильинична Парфенюк, 9 класс (Беларусь, Брестская область, Брест, Гимназия № 1 г. Бреста). Геометрические миниатюры вокруг биссектрис параллелограмма
- Алексей Дмитриевич Рабе, 10 класс (Россия, Москва, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке). О некоторых свойствах чевиан треугольника
Секция химии
- Елена Александровна Кополева, 11 класс (Россия, Ивановская область, г. Иваново, МАОУ лицей № 21). Изучение высвобождения красителя класса бодипай c поверхности наночастиц кремнезёма
- Максим Сергеевич Переляхин, 11 класс (Россия, Пензенская область, Кузнецк, МБОУ СОШ № 14) Спектральные и фотофизические характеристики bodipy с объёмными заместителями в 8- положении в присутствии бычьего сывороточного альбумина
- Анастасия Деяновна Ябланович, 11 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ) Монолитные сорбенты на основе сополимеров глицидилметакрилата и этиленгликольдиметакрилата для ТСХ-МАЛДИ
- Полина Сергеевна Строчилина, 9 класс (Россия, Воронежская область, Воронеж, МБОУ СОШ № 67 г. Воронеж) Исследование новых катализаторов на основе наноматериалов
Секция биологии
- Игнат Игоревич Горелов, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, АГ СПбГУ), Анастасия Павловна Гребенькова, 8 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академическая гимназия № 56) Изучение орнитофауны прибрежной зоны острова Ряжков (по данным 2015-2016 гг.)
Секция физики
- Артем Александрович Войтецкий, 11 класс, Максим Александрович Иваненков, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке) Газовый электронный умножитель и его применение (GEM)
Секция техники
- Данила Сергеевич Соловьёв, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБУ ДО ЦДЮТТ “Охта”) Прилипала
- Елена Александровна Ковальчук, 10 класс (Россия, Саратовская область, Балаково, МАОУ “СОШ № 25”) свободопоточная микро ГЭС
- Александр Николаевич Бронников, 10 класс (Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, МБОУ ДОД ЦДПК “Синтез” — клуб Данко) Устройство для выявления воспалительных процессов
Секция робототехники
- Анна Александровна Дарьева, 10 класс (Казахстан, Костанайская Область, Костанай, КГУ ШОД “Озат”). Создание конструктора «Electronic», как развитие новой эпохи робототехники в учебных процессах
- Анна Даниловна Посевина, 9 класс (Россия, Московская область, Электросталь, Лицей №8). «Изучение методов передачи видео на основе Arduino. Разработка опытного образца колёсной платформы с возможностью управления с приложения под ОС Android»
Диплом III степени и специальная премия
Секция информатики
- Сергей Валерьевич Булгаков, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ Лицей №1557). Разработка и изготовление устройства для сканирования окружающего пространства в оптическом и инфракрасном диапазонах
- Юрий Олегович Сапрунов, 10 класс (Россия, Калининградская область, Калининград, МАОУ лицей №18). Шести осевой контроллер
- Егор Дмитриевич Ждан, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ФТШ). Распознавание жанров музыки при помощи нейронных сетей
- Алексей Михайлович Лобанов, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, Гимназия при ГРМ). Проект 2200
- Александр Сергеевич Мамаев, 9 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, ГБОУ ЧОМЛИ). Электронная система учета посетителей
- Ирина Николаевна Кольчевская, 10 класс, Мария Николаевна Кольчевская, 11 класс (Беларусь, Минская область, Минск, ГУО “Гимназия №38 г. Минска”). TimeCatcher:визуализатор физических процессов
- Юрий Андреевич Степин, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, Аничков лицей). Covent — FRP фреймворк для котлин JavaScript SDK
- Родион Сергеевич Богомаров, 11 класс (Беларусь, Минская область, Солигорск, Государственное учреждение образования «Средняя школа № 14 г. Солигорска»). Программируемый автозвонок
- Илья Александрович Евсеев, 10 класс, Данил Алексеевич Челноков, 9 класс (Россия, Костромская область, Кострома, МБУ ДО города Костромы “Центр естественнонаучного развития ”ЭКОсфера “”). Программируемый рекламно-информационный LED стенд на основе механической развертки с нестабилизированной частотой работы
- Дмитрий Аркадьевич Донецкий, 10 класс (Россия, Москва, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке). Медицинское приложение для определения площади ожога человеческого тела
- Давид Варужанович Гукасян, 11 класс (Россия, Самарская область, Чапаевский, ГБОУ СОШ пос. Чапаевский). Программа для решения физических задач
Секция математики
- Елизавета Алексеевна Масленникова, 11 класс (Россия, Московская область, Сергиев Посад, МБОУ “Физико-математический лицей”). Задача Томсона
- Юлия Денисовна Куриленко, 11 класс (Беларусь, Гомельская область, Гомель, ГУО “Гимназия №51 г. Гомеля”). Формула Пика
- Сергей Сергеевич Кузьмин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ФТШ). Обобщение неравенств Гёльдера и Коши-Буняковского(Бергстрома)
- Анастасия Евгеньевна Молькова, 7 класс (Россия, Москва, ГБОУ “ЛГК на Юго-Востоке” (Московский Химический Лицей (1303))). Звездчатые многогранники
Секция химии
- Дмитрий Сергеевич Лебеденко, 8 класс (Россия, Челябинская область, Озерск, МБОУ СОШ 38). Разработка технологии ремонта дорожного покрытия новыми композиционными материалами на основе фурфурола
- Екатерина Алексеевна Бобышкина, 11 класс (Россия, Ивановская область, Иваново, МБОУ СШ №26), София Михайловна Смурова, 11 класс (Россия, Ивановская область, Иваново, МБОУ СШ №26 г. Иваново). Синтез нанесённых никелевых и кобальтовых катализаторов, их активность в реакции дегидрирования 2-пропанола
- Ольга Сергеевна Шемчук, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Петродворец, ГБОУ Петергофская гимназия императора Александра II). Реакции пушпульных нитрилов, активированных Ni(II), в синтезе веществ, имеющие потенциальное промышленное и фармацевтическое значение
- Артем Андреевич Старокоров, 9 класс (Россия, Тюменская область, Ишим, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №8 г. Иши). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЕРРОМАГНИТНОГО НАНОПОРОШКА Fe3O4 ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ
- Никита Сергеевич Корнильев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 225(БиоТоп(ЛНМО))), Валерий Алексеевич Ширяев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №225 ЛНМО). Твердофазный синтез люминофоров на основе борной кислоты
- Дарья Олеговна Сулим, 10 класс (Беларусь, Минская область, Солигорск, ГУО “Гимназия № 2 г. Солигорска”). Получение капсулированного калийного удобрения
- Анастасия Андреевна Менг, 9 класс (Россия, Тюменская область, Ишим, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №8 г. Иши). Термохимический автономный источник тепла “Теплоген”
- Наталия Александровна Ваулина, 8 класс, Александра Алексеевна Власова, 8 класс, Алексей Юрьевич Зацепин, 8 класс (Россия, Воронежская область, Воронеж, МБОУ СОШ № 67). Получение экстракта стевии для безалкогольного напитка «Вишневый»
- Алина Рашидовна Шакурова, 9 класс (Россия, Челябинская область, Златоуст, МАОУ СОШ №10). Получение биокерамических материалов на основе фосфатов кальция
- Анастасия Андреевна Запотылок, 9 класс (Беларусь, Витебская область, Витебск, ГУО “Средняя школа
№ 29 г. Витебска имени В.В.Пименова”), Валерия Сергеевна Киркиж, 10 класс (Беларусь, Витебская область, Витебск, ГУО “Средняя школа № 28 г. Витебска”). Получение наноэмульсий для повышения биодоступности нерастворимых в воде лекарственных веществ - Мария Александровна Подборская, 9 класс, Анастасия Дмитриевна Солонец, 9 класс (Беларусь, Минская область, Смолевичи, Смолевичская районная гимназия). Метод определения аскорбиновой кислоты с помощью соединений железа
Секция биологии
- Анастасия Сергеевна Андреюк, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ЛНМО 225), Маргарита Михайловна Дымская, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей №387 им. Н.В.Белоусова). Орнитофауна водных и околоводных птиц различных участков побережья Валаама
- Ксения Александровна Вильде, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академические классы школы №232). Анализ структурной изменчивости цветка в природных популяциях Trientalis europaea L.
- Анна Сергеевна Нелюбина, 11 класс (Россия, Крым Республика, Симферополь, МБОУ “СОШ№2”). Изучение биологических эффектов соединений цинка и свинца на биолюминесцентные бактериальные штаммы Черного и Азовского морей
- Борис Евгеньевич Коровин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Гимназии №505), Наталия Александровна Левченко, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №557). Исследование функциональной моторной асимметрии у крыс линии Wistar в трех двигательных тестах.
- Мария Антоновна Горицкая, 10 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, Лицей №22 “Надежда Сибири”), Мадина Сулеймановна Рушдуллаева, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МБОУ Лицей “Надежда Сибири” №22). Исследование моторных и когнитивных функций и депрессивноподобного поведения у мышей с генетически обусловленными паркинсоноподобными нарушениями
Секция экологии
- Александр Дмитриевич Горбатов, 9 класс (Россия, Челябинская область, Верхний Уфалей, МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 1”). Исследование возможных путей переработки отвальных шлаков металлургического производства
- Александр Сергеевич Кисарин, 10 класс (Россия, Псковская область, Псков, МБОУ Псковская инженернолингвистическая гимназия). Комплексная оценка степени загрязнения воды некоторых участков реки Псковы
- Дмитрий Александрович Ушаков, 6 класс (Россия, Тюменская область, Тюмень, ФГКОУ “Тюменское президентское кадетское училище”). Создание туристического кластера по особо охраняемым природным территориям Тюменской области
- Эдуард Дмитриевич Базанов, 10 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МАОУ “Школа № 149”). Усовершенствование технологии посадки лесных культур и перспективные меры борьбы с почвообитающими вредителями
Секция физики
- Петр Антонович Пересадько, 8 класс (Россия, Московская область, Жуковский, Лаборатория научного творчества СУНЦ МГУ). Рельсотрон
- Елизавета Сергеевна Хаярова, 9 класс (ДНР, Донецк, очно-заочная школа учреждения дополнительного образования «Донецкая Республиканская Малая Академия Н). Сонолюминесценция : теоретическая модель и перспективы применения
- Василий Андреевич Суров, 11 класс (Россия, Московская область, Хотьково, МБОУ ФМЛ г. Сергиев Посад). Автономная химико-механическая обработка поверхности стальных изделий
Секция техники
- Михаил Алексеевич Ткаченко, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ “Школа №1739”). Устройство для отслеживания ночных приступов эпилепсии “EpiNight”
- Николай Геннадьевич Суворов, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБУ ДО ЦДЮТТ “Охта”). Velo city
- Владимир Дмитриевич Кириленко, 7 класс (Россия, Москва, ГБПОУ “Воробьёвы горы”). Устройство автофокусировки лазерного луча для модификации станка лазерной резки
- Владислав Александрович Бочарников, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБУ ДО ЦДЮТТ “Охта”). Создание установки лазерной резки и гравировки с автофокусом
- Дмитрий Владимирович Корнилов, 10 класс (Россия, Архангельская область, Северодвинск, СУНЦ МГУ), Алексей Дмитриевич Шешуков, 10 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ). Подвижный Гироскопический Стол
- Максим Вадимович Шавалеев, 10 класс (Россия, Челябинская область, Верхний Уфалей, МБОУ “Сош №2”). Использование тепловой энергии двигателя внутреннего сгорания в качестве альтернативного источника энергии
- Станислав Юрьевич Иванов, 6 класс (Россия, Ставропольский край, Пятигорск, МБОУ Лицей №15 г. Пятигорск). Гексабот, управляемый по радиоканалу
- Ян Геннадьевич Береговой, 10 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, филиал МАОУ СОШ № 148). Стенд для исследования тяги винтомоторной группы
- Александр Павлович Смышляев, 5 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ “Лицей №87 имени Л.И. Новиковой”). Проект испытательного стенда для изучения подъемной силы крыла
- Яков Николаевич Злобин, 11 класс (Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, МАОУ СОШ №74). комплекс велотренажеров для реабилитации больных и инвалидов
- Валерия Сергеевна Братчикова, 5 класс (Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, МАОУСОШ 74). Необычная гидропоника
- Владимир Геннадьевич Лебедев, 8 класс, Евгений Алексеевич Смирнов, 9 класс (Россия, Костромская область, Кострома, МБУ ДО города Костромы “Центр естественнонаучного развития ”ЭКОсфера “”). USB OTG устройство «Школьный осциллограф»
- Сергей Сергеевич Стерляжников, 9 класс (Россия, Пермский край, Горнозаводск, МАОУ “СОШ №1”). Портативная розетка 3Socket
- Артем Мирославович Духневич, 8 класс, Валерий Алексеевич Снигирeв, 8 класс (Россия, Калининградская область, Калининград, детский технопарк “Кванториум”). Автоматизация процесса сортировки янтаря после полировочной обработки
- Андрей Константинович Дронь, 11 класс, Максим Алексеевич Украсин, 10 класс (Россия, Костромская область, Кострома, МБУ ДО города Костромы “Центр естественнонаучного развития ”ЭКОсфера “”). Учебный малогабаритный токарный деревообрабатывающий станок с ЧПУ — лаборатория “Юные Кулибины”
- Николай Сергеевич Семенцов, 8 класс, Максим Павлович Шугаев, 8 класс (Россия, Москва, ГБОУ “Лицей 1557”). Создание образовательного экспоната «Колебательный контур»
- Данила Андреевич Деянков, 9 класс (Россия, Московская область, Жуковский, Лаборатория Научного Творчества СУНЦ МГУ). Разработка универсального многоканального устройства для работы с ионоселективными электродами
Секция робототехники
- Константин Вадимович Полянский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академическая Гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ). Многофункциональная подвижная платформа на основе микроконтроллера
- Ксения Витальевна Канина, 10 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, СУНЦ НГУ). Автономная мобильная платформа для научных исследований
- Дмитрий Владимирович Затекин, 9 класс, Арсений Сергеевич Харитонов, 11 класс (Россия, Москва, ГБПОУ “Воробьевы горы”). Робот-картограф для исследования планет в условиях длительной автономности
- Артем Русланович Шигабудинов, 10 класс (Россия, Свердловская область, Екатеринбург, МАОУ Лицей №128). Создание роботизированной платформы «LIZA»
- Георгий Алексеевич Немчанинов, 8 класс (Россия, Томская область, Томск, МАОУ СОШ №51), Тимофей Дмитриевич Пашин, 8 класс (Россия, Томская область, Томск, МБОУ СОШ № 49 г. Томска), Иван Алексеевич Широков, 8 класс (Россия, Томская область, Томск, МАОУ СОШ №51). Создание элементов человекоподобного робота на базе проекта InMoov и их использование в протезировании дистальных конечностей.
Председатель жюри, профессор, д.ф-м.н. Н.А. Широков
Протокол решения учительского жюри
На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:
Диплом лауреата премии учительского жюри
Секция информатики
- Егор Дмитриевич Ждан, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ФТШ). Распознавание жанров музыки при помощи нейронных сетей
- Арсений Вячеславович Пугач, 11 класс (Россия, Омская область, Омск, БОУ ДО «ГДД(ю)Т»). Доступная речевая система для больных с тяжёлыми поражениями центральной и периферической нервной системы на основе данных ЭЭГ
- Владислав Олегович Гадалов, 11 класс (Беларусь, Минская область, Слуцк, ГУО “Средняя школа №11 г. Слуцка”). AirPhone – Смартфон нового поколения
- Герман Романович Кузюра, 11 класс (Россия, Москва, Лицей 1533). Программа-помощник для фотографа при работе со светом
- Дмитрий Алексеевич Болдин, 10 класс (Россия, Москва, Лицей №1799 (СП «ШКОЛА НА ОРДЫНКЕ»)). Генератор тестов по программированию
- Михаил Юрьевич Лунченко, 11 класс (ДНР, Донецк, Донецкая республиканская малая академия наук “донман”). Создание методического программного комлекса для аналитической деятельности администрации учебного заведения
- Даниил Владимирович Гурьянов, 9 класс (Беларусь, Минская область, Минск, Средняя школа N 1), Андрей Владимирович Мурашко, 9 класс (Беларусь, Минская область, Минск, Гимназия 75). Написание игр для лечения проблем бинокулярного зрения
- Даниил Андреевич Третьяков, 10 класс (Россия, Москва, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке). Программа для автоматической оценки тональности текста посредством цвета. Построение «цветовой» диаграммы отношений между персонажами художественной пьесы.
- Артём Сергеевич Дубовицкий, 11 класс (Россия, Саратовская область, Саратов, МАОУ ЛМИ), Всеволод Алексеевич Трофимов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, АГ СПбГУ). Система управления обучением Pileus
- Иван Владимирович Шуст, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Лицей 95). Верификация подписей
- Вероника Вячеславовна Лапшина, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 564), Александр Николаевич Сердюков, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга). Мобильная платформа для изучения алгоритмов взаимодействия пользователя с трёхмерным пространством окружающей среды на основе легкодоступных компонентов
Секция математики
- Ильнара Ильгамовна Габидуллина, 8 класс (Россия, Татарстан Республика, Муслюмово, МБОУ Баланнинская ООШ), Айнур Инсафович Хасанов, 6 класс (Россия, Татарстан Республика, Муслюмово, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баланнинская основная общеобразовательная школа). Теория графов в решении практических задач
- Валерия Валерьевна Мацокина, 9 класс (Россия, Краснодарский край, Супсех, МБОУ СОШ № 1). Теорема о мощности множества, содержащего необходимое количество элементов данных конечных непересекающихся множеств.
- Екатерина Михайловна Лебедева, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ “Лицей №40”). Треугольный круг в квадрате
- Мария Валерьевна Калинчук, 10 класс (Беларусь, Брестская область, Кобрин, ГУО СШ №8 г.Кобрина). Вероятность появления первой одной из двух выбранных конечных подпоследовательностей в бесконечной последовательности
- Варвара Александровна Дроздова, 11 класс (Беларусь, Гомельская область, Гомель, Государственное учреждение образование “Гимназия №51 г. Гомеля”). Натуральные точки под кривой
- Анастасия Евгеньевна Молькова, 7 класс (Россия, Москва, ГБОУ “ЛГК на Юго-Востоке” (Московский Химический Лицей (1303))). Звездчатые многогранники
Секция химии
- Darina Evgenievna Chemeeva, 11 класс (Россия, Марий Эл Республика, Косолапово, ГБОУ Республики Марий Эл “Политехнический лицей-интернат”). Химический анализ родниковых вод, расположенных на территории Республики Марий Эл — За практическую значимость результатов исследований для своего региона, а также за глубокую личную заинтересованность в исследовании, любовь и заботу о людях
- Ольга Сергеевна Шемчук, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Петродворец, ГБОУ Петергофская гимназия императора Александра II). Реакции пушпульных нитрилов, активированных Ni(II), в синтезе веществ, имеющие потенциальное промышленное и фармацевтическое значение
Секция биологии
- Софья Евгеньевна Парамонова, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Элитный, МБОУ Краснообская средняя общеобразовательная школа №1 Новосибирского района Новосибирской области.) Влияние препарата на основе кондиционированной среды мезенхимальных стволовых клеток на регенерацию кожных покровов при терапии термических ожогов III степени
- Настасья Никитична Головина, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Физико-Техническая школа). Изучение влияния белка Cas3 на репарацию ДНК, содержащей двуцепочечный разрыв
- Ксения Александровна Вильде, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академические классы школы №232). Анализ структурной изменчивости цветка в природных популяциях Trientalis europaea L.
- Мария Сергеевна Трепенок, 10 класс (Беларусь, Минская область, Борисов, ГУДО «Борисовский центр экологии и туризма»). «Полиморфизм цветка маточных растений моркови столовой Daucus Carota L.сорта Лявониха»
- Никита Максимович Трошин, 9 класс (Россия, Краснодарский край, Новороссийск, МАОУ СОШ №40). Мониторинг орнитофауны Абраусского лесничества
- Ирина Владимировна Маркова, 10 класс (Россия, Архангельская область, Онега, МБОУ “СШ№4 Им. Дважды Героя Советского Союза А. О. Шабалина”). Экспресс методика для качественного определения следов крови на различных видах волокон
Секция экологии
- Сусанна Хачиковна Арутюнян, 9 класс (Россия, Самарская область, Самарский, ГБОУ СОШ пос. Чапаевский). Системы внутрипочвенного орошения
- Александр Сергеевич Кисарин, 10 класс (Россия, Псковская область, Псков, МБОУ Псковская инженерно- лингвистическая гимназия). Комплексная оценка степени загрязнения воды некоторых участков реки Псковы
- Полина Владимировна Подоплелова, 10 класс (Россия, Марий Эл Республика, Йошкар-Ола, ГБОУ Республики Марий Эл “Политехнический лицей-интернат”). Изучение солеустойчивости растений в условиях урбанизированной среды
Секция физики
- Дмитрий Сергеевич Беспалов, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей №3” города Сарова). Изучение работы гидравлической модели цилиндрической имплозии
- Антон Алексеевич Хрусталев, 8 класс (Россия, Санкт-Петербург, Петродворец, ГБ ОУ школа №529). Герметизация двигателя индукционно-магнитным способом
- Василий Андреевич Суров, 11 класс (Россия, Московская область, Хотьково, МБОУ ФМЛ г. Сергиев Посад). Автономная химико-механическая обработка поверхности стальных изделий
Секция техники
- Михаил Алексеевич Ткаченко, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ “Школа №1739”). Устройство для отслеживания ночных приступов эпилепсии “EpiNight”
- Александр Павлович Смышляев, 5 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ “Лицей №87 имени Л.И. Новиковой”). Проект испытательного стенда для изучения подъемной силы крыла
- Артем Мирославович Духневич, 8 класс, Валерий Алексеевич Снигирeв, 8 класс (Россия, Калининградская область, Калининград, детский технопарк “Кванториум”). Автоматизация процесса сортировки янтаря после полировочной обработки
- Артём Андреевич Мороз, 10 класс, Владислав Викторович Никифоров, 10 класс, Вячеслав Викторович Сухинин, 10 класс (Россия, Томская область, Каргасок, МБОУ ДО “Каргасокский ДДТ”). Виртуальная интерактивная панель
Секция робототехники
- Константин Вадимович Полянский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академическая Гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ). Многофункциональная подвижная платформа на основе микроконтроллера
- Дмитрий Владимирович Затекин, 9 класс, Арсений Сергеевич Харитонов, 11 класс (Россия, Москва, ГБПОУ “Воробьевы горы”). Робот-картограф для исследования планет в условиях длительной автономности
- Артем Русланович Шигабудинов, 10 класс (Россия, Свердловская область, Екатеринбург, МАОУ Лицей №128). Создание роботизированной платформы «LIZA»
- Владислав Русланович Мингалеев, 8 класс (Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, МБОУ СОШ №72). Автоматизированная система адаптивной регулировки движения на перекрёстке
Председатель жюри, заслуженный учитель России Н.Л. Корсакова
Протокол решения молодёжного жюри
На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:
Диплом лауреата премии молодежного жюри
Секция информатики
- Сергей Валерьевич Булгаков, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ Лицей №1557). Разработка и изготовление устройства для сканирования окружающего пространства в оптическом и инфракрасном диапазонах
- Егор Дмитриевич Ждан, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ФТШ). Распознавание жанров музыки при помощи нейронных сетей
- Владислав Олегович Гадалов, 11 класс (Беларусь, Минская область, Слуцк, ГУО “Средняя школа №11 г. Слуцка”). AirPhone – Смартфон нового поколения
- Константин Александрович Дамаскинский, 11 класс, Иван Витальевич Решетняк, 11 класс, Макар Александрович Соломатин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ “Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30”). Разработка системы для моделирования и визуализации динамики твердых тел
- Ярослав Константинович Дмитриев-Лаппо, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ ФМЛ №30), Владимир Алексеевич Парусов, 9 класс, Николай Андреевич Сюкосев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ “Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30”). Разработка интерактивной системы захвата движений человека и визуализации его взаимодействия с виртуальной реальностью
- Владимир Алексеевич Аксенов, 11 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МАОУ лицей 97). Система делового общения
- Даниил Андреевич Третьяков, 10 класс (Россия, Москва, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке). Программа для автоматической оценки тональности текста посредством цвета. Построение «цветовой» диаграммы отношений между персонажами художественной пьесы.
- Даниил Александрович Реутский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей ФТШ), Александр Алексан-дрович Ухатов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академический лицей «Физико-техническая школа»). Разработка программного инструмента для предсказания комплекса белков
- Артём Сергеевич Дубовицкий, 11 класс (Россия, Саратовская область, Саратов, МАОУ ЛМИ), Всеволод Алексеевич Трофимов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, АГ СПбГУ). Система управления обучением Pileus
- Вероника Вячеславовна Лапшина, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 564), Александр Николаевич Сердюков, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга). Мобильная платформа для изучения алгоритмов взаимодействия пользователя с трёхмерным пространством окружающей среды на основе легкодоступных компонентов
Секция математики
- Ильнара Ильгамовна Габидуллина, 8 класс (Россия, Татарстан Республика, Муслюмово, МБОУ Баланнинская ООШ), Айнур Инсафович Хасанов, 6 класс (Россия, Татарстан Республика, Муслюмово, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баланнинская основная общеобразовательная школа). Теория графов в решении практических задач
- Екатерина Михайловна Лебедева, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ “Лицей №40”). Треугольный круг в квадрате
- Иван Владимирович Шиляев, 10 класс (Беларусь, Гомельская область, Гомель, ГУО “Гимназия №56 г. Гомеля”). Среднее степенное
- Кирилл Владимирович Никаноров, 11 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, МОУ Лицей №2), Владимир Александрович Таранчук, 11 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, Муниципальное общеобразовательное учреждение “Лицей № 2 Краснооктябрьского района Волгограда”). Тетраэдризация выпуклых многогранников
- Дарья Германовна Высоцкая, 7 класс (Россия, Москва, ГБОУ “ЛГК на Юго-Востоке” (Московский Химический Лицей(1303))). Алгоритм о выборе кратчайших дорог. Сеть Штейнера
- Янина Игоревна Сандрыгайло, 10 класс (Беларусь, Гомельская область, Гомель, ГУО “Гимназия 56 г. Гомеля”). Функции Шура
- Святослав Анатольевич Орешин, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, МБОУ Лицей №15), Мария Сергеевна Шмакова, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, МБОУ Лицей 15). Исследование принципов работы нечетких логических регуляторов
- Георгий Сергеевич Сенин, 7 класс (Россия, Москва, ГБОУ «ЛГК на Юго-Востоке (Московский Химический Лицей(1303))). Трапецеидальные числа
Секция химии
- Екатерина Алексеевна Бобышкина, 11 класс (Россия, Ивановская область, Иваново, МБОУ СШ №26), София Михайловна Смурова, 11 класс (Россия, Ивановская область, Иваново, МБОУ СШ №26 г. Иваново). Синтез нанесённых никелевых и кобальтовых катализаторов, их активность в реакции дегидрирования 2-пропанола
- Артем Андреевич Старокоров, 9 класс (Россия, Тюменская область, Ишим, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №8 г. Иши). «Использование ферромагнитного нанопорошка fe3o4 для ликвидации разливов нефти»
- Максим Сергеевич Переляхин, 11 класс (Россия, Пензенская область, Кузнецк, МБОУ СОШ №14). Спектральные и фотофизические характеристики bodipy с объёмными заместителями в 8-положении в присутствии бычьего сывороточного альбумина
- Никита Сергеевич Корнильев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 225(БиоТоп(ЛНМО))), Валерий Алексеевич Ширяев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №225 ЛНМО). Твердофазный синтез люминофоров на основе борной кислоты
- Полина Алексеевна Никифорова, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке). Синтез и электрохимические свойства материалов на основе Li2ZnTi3O8
- Анастасия Деяновна Ябланович, 11 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ). Монолитные сорбенты на основе сополимеров глицидилметакрилата и этиленгликольдиметакрилата для ТСХ-МАЛДИ
- Анастасия Андреевна Менг, 9 класс (Россия, Тюменская область, Ишим, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №8 г. Иши). Термохимический автономный источник тепла “Теплоген”
Секция биологии
- Софья Евгеньевна Парамонова, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Элитный, МБОУ Краснообская средняя общеобразовательная школа №1 Новосибирского района Новосибирской области.). Влияние препарата на основе кондиционированной среды мезенхимальных стволовых клеток на регенерацию кожных покровов при терапии термических ожогов III степени
- Настасья Никитична Головина, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Физико-Техническая школа). Изучение влияния белка Cas3 на репарацию ДНК, содержащей двуцепочечный разрыв
- Борис Евгеньевич Коровин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Гимназии №505), Наталия Александровна Левченко, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №557). Исследование функциональной моторной асимметрии у крыс линии Wistar в трех двигательных тестах.
Секция экологии
- Александр Дмитриевич Горбатов, 9 класс (Россия, Челябинская область, Верхний Уфалей, МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 1”). Исследование возможных путей переработки отвальных шлаков металлургического производства
- Сусанна Хачиковна Арутюнян, 9 класс (Россия, Самарская область, Самарский, ГБОУ СОШ пос. Чапаевский). Системы внутрипочвенного орошения
- Надежда Ивановна Максименко, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ЧОУ ОиДО “ЛНМО” БиоТоп). Мониторинг состояния водотока реки Лапки Охтинского лесопарка
- Полина Владимировна Подоплелова, 10 класс (Россия, Марий Эл Республика, Йошкар-Ола, ГБОУ Республики Марий Эл “Политехнический лицей-интернат”). Изучение солеустойчивости растений в условиях урбанизированной среды
- Мария Сергеевна Елисеева, 8 класс (Россия, Санкт-Петербург, ЧОУ ОиДО “ЛНМО”). Оценка шумового фона и загрязнения воздуха в парках Петроградского района Санкт- Петербурга
- Дмитрий Александрович Ушаков, 6 класс (Россия, Тюменская область, Тюмень, ФГКОУ “Тюменское президентское кадетское училище”). Создание туристического кластера по особо охраняемым природным территориям Тюменской области
- Борис Валерьевич Никоненко, 11 класс, Владислав Андреевич Соломенников, 11 класс (Россия, Красноярский край, Железногорск, КГАОУ “Школа космонавтики”). Использование газогенераторных технологий для утилизации отходов возникающих в процессе заготовки древесины на вырубках и энергообеспечения ЛЗП Енисейского района (лесозаготовительных пунктов)
- Марина Сергеевна Гладышева, 9 класс (Россия, Ленинградская область, Гатчина, МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №2»). Экологическая характеристика почв методами геоботанической индикации и химического анализа в городе Гатчина
- Анастасия Сергеевна Петрова, 6 класс (Россия, Чувашская Республика, Чебоксары, МБОУ “Лицей № 44” г. Чебоксары), Татьяна Владимировна Яковлева, 6 класс (Россия, Чувашская Республика, Чебоксары, МБОУ “Лицей № 44”). Городской детский экологический мониторинг
Секция физики
- Андрей Вячеславович Артуганов, 10 класс, Никита Леонидович Дроздовский, 10 класс (Беларусь, Минск, Малиновка, Лицей БГУ). Трансформаторные и импульсные блоки питания
- Регина Павловна Дичина, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, МБОУ Лицей №3). Разработка метода исследования рассеяния света на микрочастицах
- Константин Андреевич Полянин, 11 класс (Россия, Московская область, Сергиев Посад, МБОУ ФМЛ). Управление мощными оптическими сигналами слабым светом
- Илья Андреевич Рублев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Гимназия №73 “Ломоносовская гимназия”). Изучение радиоизлучения современных мобильных телефонов и его соответствие санитарным нормам
- Сергей Александрович Трофанюк, 10 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ им. Колмогорова). Исследование причин развинчивания болтовых соединений
- Валерия Олеговна Лебедева, 10 класс (Россия, Московская область, Королев, МБОУ “Гимназия №5”). Импульсный электроискровой скальпель
Секция техники
- Михаил Алексеевич Ткаченко, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ “Школа №1739”). Устройство для отслеживания ночных приступов эпилепсии “EpiNight”
- Владислав Александрович Бочарников, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБУ ДО ЦДЮТТ “Охта”). Создание установки лазерной резки и гравировки с автофокусом
- Станислав Юрьевич Иванов, 6 класс (Россия, Ставропольский край, Пятигорск, МБОУ Лицей №15 г. Пятигорск). Гексабот, управляемый по радиоканалу
- Александр Павлович Смышляев, 5 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ “Лицей №87 имени Л.И. Новиковой”). Проект испытательного стенда для изучения подъемной силы крыла
- Валерия Сергеевна Братчикова, 5 класс (Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, МАОУСОШ 74). Необычная гидропоника
- Алексей Юрьевич Суетин, 11 класс (Россия, Ленинградская область, Сосновый Бор, МБОУДО «Центр развития творчества»). Система акваконтроля для автомобиля
- Артём Андреевич Мороз, 10 класс, Владислав Викторович Никифоров, 10 класс, Вячеслав Викторович Сухинин, 10 класс (Россия, Томская область, Каргасок, МБОУ ДО “Каргасокский ДДТ”). Виртуальная интерактивная панель
- Данила Андреевич Деянков, 9 класс (Россия, Московская область, Жуковский, Лаборатория Научного Творчества СУНЦ МГУ). Разработка универсального многоканального устройства для работы с ионоселективными электродами
Секция робототехники
- Константин Вадимович Полянский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академическая Гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ). Многофункциональная подвижная платформа на основе микроконтроллера
- Дмитрий Владимирович Затекин, 9 класс, Арсений Сергеевич Харитонов, 11 класс (Россия, Москва, ГБПОУ “Воробьевы горы”). Робот-картограф для исследования планет в условиях длительной автономности
- Дмитрий Сергеевич Загрядский, 10 класс (Россия, Бурятия Республика, Улан-Удэ, МАОУ СОШ №9). Разработка устройства управления для автономного робота
Американская корпорация Ricoh, премия устойчивого развития
Секция техники
- Елена Александровна Ковальчук, 10 класс (Россия, Саратовская область, Балаково, МАОУ “СОШ №25”) свободопоточная микро ГЭС. Премия образовательного фонда ASM
Секция физики
- Никита Кириллович Лебедев, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБУ ДО ЦДЮТТ “Охта”). Разработка технологии синтеза тонкопленочного оксида ванадия методом реактивного магнетронного распыления
Премия общества in vitro биологии
Секция биологии
- Анна Сергеевна Нелюбина, 11 класс (Россия, Крым Республика, Симферополь, МБОУ “СОШ№2”). Изучение биологических эффектов соединений цинка и свинца на биолюминесцентные бактериальные штаммы Черного и Азовского морей
Премия ассоциации женщин-геологов
Секция физики
- Елена Евгеньевна Ширинкина, 10 класс (Россия, Пермский край, Пермь, Гимназия №11). Физическая модель миграции песчаных дюн в неравномерно вращающемся цилиндре с жидкостью
Премия Intel за выдающийся результат в информатике
Секция информатики
- Даниил Александрович Реутский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей ФТШ), Александр Александрович Ухатов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академический лицей «Физико-техническая школа»). Разработка программного инструмента для предсказания комплекса белков
Премия ассоциации Мю Альфа Тета
Секция математики
- Иван Андреевич Гаврин, 10 класс (Россия, Челябинская область, Снежинск, МБОУ “Гимназия №127”). Исследование поведения точки Ферма-Торричелли при различных заданных перемещениях точек треугольника.
Премия Американской Психологической Ассоциации
Секция информатики
- Егор Дмитриевич Ждан, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ФТШ). Распознавание жанров музыки при помощи нейронных сетей
Премия инициативы устойчивых решений Роба и Мелани Уолтона, университета Аризона
Секция экологии
- Максим Иванович Русаков, 8 класс (Россия, Республика Башкортостан, Уфа, МБОУ СОШ 103). Оценка влияния техногенной аварии на окружающую среду в с. Сергеевка Уфимского района РБ
Премия Йельской научно-инженерной Ассоциации
Секция химии
- Максим Сергеевич Переляхин, 11 класс (Россия, Пензенская область, Кузнецк, МБОУ СОШ №14). Спектральные и фотофизические характеристики bodipy с объёмными заместителями в 8- положении в присутствии бычьего сывороточного альбумина
Премия Американского метеорологического сообщества
Секция экологии
- Александр Сергеевич Кисарин, 10 класс (Россия, Псковская область, Псков, МБОУ Псковская инженерно- лингвистическая гимназия). Комплексная оценка степени загрязнения воды некоторых участков реки Псковы
Председатель жюри О.В. Зобов
Протокол решения бизнес-жюри
На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:
Диплом лауреата премии бизнес-жюри
Секция химии
- Алина Рашидовна Шакурова, 9 класс (Россия, Челябинская область, Златоуст, МАОУ СОШ №10). Получение биокерамических материалов на основе фосфатов кальция
Секция экологии
- Полина Владимировна Подоплелова, 10 класс (Россия, Марий Эл Республика, Йошкар-Ола, ГБОУ Республики Марий Эл “Политехнический лицей-интернат”). Изучение солеустойчивости растений в условиях урбанизированной среды
Секция техники
- Михаил Алексеевич Ткаченко, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ “Школа №1739”). Устройство для отслеживания ночных приступов эпилепсии “EpiNight”
- Константин Сергеевич Петросов, 11 класс (Россия, Московская область, Видное, ГБОУ Гимназия 1526). Окно генерирующее электроэнергию
Секция робототехники
- Семен Артемович Курочкин, 10 класс (Россия, Тюменская область, Тюмень, ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище»). Робототехнический комплекс медицинского назначения
Диплом лауреата и специальный приз компании «Газпром Нефть»
Секция информатики
- Вероника Вячеславовна Лапшина, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 564), Александр Николаевич Сердюков, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга). Мобильная платформа для изучения алгоритмов взаимодействия пользователя с трёхмерным пространством окружающей среды на основе легкодоступных компонентов
Секция химии
- Артем Андреевич Старокоров, 9 класс (Россия, Тюменская область, Ишим, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №8 г. Иши). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЕРРОМАГНИТНОГО НАНОПОРОШКА Fe3O4 ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ
Диплом лауреата премии бизнес-жюри от компании «Автоматика-сервис»
Секция математики
- Ильнара Ильгамовна Габидуллина, 8 класс (Россия, Татарстан Республика, Муслюмово, МБОУ Баланнинская ООШ), Айнур Инсафович Хасанов, 6 класс (Россия, Татарстан Республика, Муслюмово, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баланнинская основная общеобразовательная школа). Теория графов в решении практических задач
Секция экологии
- Сусанна Хачиковна Арутюнян, 9 класс (Россия, Самарская область, Самарский, ГБОУ СОШ пос. Чапаевский). Системы внутрипочвенного орошения
Секция техники
- Анастасия Сергеевна Хилькевич, 8 класс (Россия, Краснодарский край, Армавир, МБУ ДО “ЦНТТ” г.Армавира). Гелиоэнергетика в Краснодарском крае
- Александр Николаевич Бронников, 10 класс (Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, МБОУ ДОД ЦДПК “Синтез” — клуб Данко). Устройство для выявления воспалительных процессов
Диплом лауреата премии бизнес-жюри от компании «Фабрика Лояльности»
Секция информатики
- Владислав Олегович Гадалов, 11 класс (Беларусь, Минская область, Слуцк, ГУО “Средняя школа №11 г. Слуцка”). AirPhone – Смартфон нового поколения
Секция биологии
- Мария Антоновна Горицкая, 10 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, Лицей №22 “Надежда Сибири”), Мадина Сулеймановна Рушдуллаева, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МБОУ Лицей “Надежда Сибири” №22). Исследование моторных и когнитивных функций и депрессивноподобного поведения у мышей с генетически обусловленными паркинсоноподобными нарушениями
Секция техники
- Николай Геннадьевич Суворов, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБУ ДО ЦДЮТТ “Охта”). Velo city
Диплом лауреата премии бизнес-жюри от компании FirstLine
Секция информатики
- Арсений Вячеславович Пугач, 11 класс (Россия, Омская область, Омск, БОУ ДО «ГДД(ю)Т»). Доступная речевая система для больных с тяжёлыми поражениями центральной и периферической нервной системы на основе данных ЭЭГ
Секция математики
- Валерия Валерьевна Мацокина, 9 класс (Россия, Краснодарский край, Супсех, МБОУ СОШ № 1). Теорема о мощности множества, содержащего необходимое количество элементов данных конечных непересекающихся множеств.
- Екатерина Михайловна Лебедева, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ “Лицей №40”). Треугольный круг в квадрате
Секция химии
- Дарья Олеговна Сулим, 10 класс (Беларусь, Минская область, Солигорск, ГУО “Гимназия № 2 г. Солиорска”). Получение капсулированного калийного удобрения
Секция биологии
- Софья Евгеньевна Парамонова, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Элитный, МБОУ Краснообская средняя общеобразовательная школа №1 Новосибирского района Новосибирской области.). Влияние препарата на основе кондиционированной среды мезенхимальных стволовых клеток на регенерацию кожных покровов при терапии термических ожогов III степени
Секция физики
- Петр Антонович Пересадько, 8 класс (Россия, Московская область, Жуковский, Лаборатория научного творчества СУНЦ МГУ). Рельсотрон
Диплом лауреата премии бизнес-жюри от концерна ЦНИИ «Электроприбор»
Секция техники
- Дмитрий Владимирович Корнилов, 10 класс (Россия, Архангельская область, Северодвинск, СУНЦ МГУ), Алексей Дмитриевич Шешуков, 10 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ). Подвижный Гироскопический Стол
Приз от компании Зобова
Секция робототехники
- Дмитрий Владимирович Затекин, 9 класс, Арсений Сергеевич Харитонов, 11 класс (Россия, Москва, ГБПОУ “Воробьевы горы”). Робот-картограф для исследования планет в условиях длительной автономности
- Евгений Александрович Жданов, 8 класс, Жан Алексеевич Неклеса, 11 класс, Алексей Андреевич Федякин, 8 класс (Россия, Волгоградская область, Преображенская, МКОУ “Преображенская СШ”). Робот- пожарный. Модель робота-поисковика на основе Lego Mindstorms NXT.
Председатель жюри В.В. Дьяченко
Протокол решения жюри оргкомитета
На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:
Диплом лауреата и премия оргкомитета
Секция информатики
- Роман Сергеевич Опякин, 11 класс (Россия, Республика Башкортостан, Уфа, МБОУ “Лицей №153”), Эмиль Робертович Сатаев, 11 класс (Россия, Республика Башкортостан, Уфа, лицей 153)/ Безопасный Умный Дом
- Николай Сергеевич Игнатов, 11 класс (Россия, Рязанская область, Рязань, Православная гимназия)/ Driver never sleeps
Секция математики
- Ольга Данииловна Головань, 10 класс (Россия, Московская область, Фрязино, МОУ Гимназия г.Фрязино)/ Сравнительный анализ Евклидовой геометрии и геометрии Н.И. Лобачевского
- Николай Сергеевич Макарчук, 10 класс (Россия, Мурманская область, Североморск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1), Екатерина Павловна Соколова, 10 класс (Россия, Мурманская область, Североморск, МБОУ гимназия №1 г. Североморска)/ Целочисленный мир треугольников с взаимозависимыми углами
- Софья Сергеевна Тенгелиди, 8 класс (Россия, Краснодарский край, Краснодар, МБОУ СОШ № 74)/ Исследование задач на сгибы и разрезы
- Марта Александровна Васюкович, 10 класс (Беларусь, Минская область, Боровляны, Боровлянская школа №2)/ Построение теней геометрических фигур
Секция биологии
- Александра Павловна Чеснокова, 8 класс (Россия, Владимирская область, Муром, МБОУ “Лицей №1”)/ Видовое разнообразие грибов северо-западной части заказника “Меленковский” Меленковского района Владимирской области
- Светлана Михайловна Подергина, 10 класс (Россия, Пермский край, Чусовой, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования “Станция юных натуралистов”)/ Изучение воздушной среды по микробиологическим показателям в закрытом помещении
- Даниил Сергеевич Лебединский, 10 класс (Россия, Ставропольский край, Зайцев, МОУ СОШ № 22)/ Методы определения и исследования содержания аскорбиновой кислоты в растительных продуктах питания.
- Полина Валентиновна Шумская, 10 класс (Беларусь, Минская область, Дзержинск, ГУО “Гимназия №1 г.Дзержинска”)/ Температурные аномалии человеческого тела
- Елена Андреевна Березницкая, 11 класс (ДНР, Донецк, очно-заочная школа “Донецкая Республиканская Малая Академия Наук учащейся молодежи”)/ Влияние биохимических маркеров на состояние больных с обтурационной желтухой
Секция экологии
- Андрей Игоревич Лебедев, 7 класс (Россия, Мурманская область, Мурманск, МБОУ МПЛ)/ Исследование уровня естественного радиационного фона в городе Мурманске
- Виктория Викторовна Киселева, 8 класс, Анастасия Андреевна Сорокина, 8 класс (Россия, Марий Эл Республика, Волжск, МУДО “Волжский экологический центр”)/ Микробиологический подход к применению ряски малой (Lemna minor) в качестве аккумулирующего средства
- Алина Константиновна Керимова, 11 класс (Россия, Новгородская область, Великий Новгород, Лицей- интернат)/ Распространение охраняемых видов Полушника Щетинистого в Новгородской области.
- Евгений Иванович Алехин, 11 класс (Россия, Красноярский край, Железногорск, КГАОУ Школа космонавтики), Даниил Сергеевич Грек, 11 класс (Россия, Красноярский край, Красноярск, КГАОУ “Школа космонавтики”)/ Изучение экологического состояния Кантатского водохранилища на основе определения концентрации хлорофилла A
- Богдан Сергеевич Алексеев, 8 класс (Россия, Республика Башкортостан, Уфа, МБОУ СОШ № 103)/ Экологический потенциал озера Бочкаревское с учетом климатических изменений
Секция физики
- Дмитрий Сергеевич Беккер, 8 класс (Россия, Астраханская область, Астрахань, МБОУ гимназия №1)/ Проверка гипотезы создания бронежилета на основе неньютоновской жидкости
- Артём Дмитричевич Иванов, 11 класс (Россия, Карелия Республика, Петрозаводск, Университетский лицей), Екатерина Алексеевна Тихомирова, 11 класс (Россия, Карелия Республика, Петрозаводск, МОУ “Университетский лицей”)/ Рентгенографические исследования образца, предположительно содержащего графен
Председатель жюри И.А. Чистяков
История
XIII Балтийский научно-инженерный конкурс прошел с 30 января по 2 февраля 2017 года на базе Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО).
Учредитель и организатор Конкурса – Фонд поддержки научной и научно-технической деятельности школьников «Время науки». В качестве соорганизаторов в 2017 году выступили Университет ИТМО, Политехнический университет, Лаборатория непрерывного математического образования и АНО «Мир науки». Генеральным спонсором конкурса 2017 году стал «Газпром нефть», часть финансирования конкурса была собрана в виде добровольных прямых пожертвований в фонд “Время Науки” и через краудфандинговую платформу Boomstarter. С каждым годом количество спонсоров и партнеров Балтийского научно-инженерного конкурса неизменно возрастает, и 13-е по счету состязание не стало исключением. Все больше и больше как научных, так и бизнес организаций оказывают поддержку в проведении столь масштабного мероприятия, предоставляя ребятам уникальную возможность проявить себя, раскрыть свой потенциал и проложить себе дорогу в большую жизнь уже сейчас. Корпорация Intel, компании «Автоматика-сервис», «Аскрин», DELL EMC, Digital Design, First Line Soft Ware, Доктор Веб, «СЗП Энергия», «Транзас», «Фабрика Лояльности», группа компаний Robotikum, концерн ЦНИИ «Электроприбор», издательство Corpus и типография ФастПринт – бизнес-организации, поддержавшие конкурс в 2017 году. Всем им Оргкомитет Конкурса, каждый участник и гость, посетивший мероприятие, выражают свою благодарность. Торжественная церемония открытия Балтийского конкурса состоялась 31 января 2017 года в актовом зале Университета ИТМО, на которой присутствовали ребята даже из самых отдаленных уголков нашей страны. Самой объемной по количеству работ на XIII Балтийском научно-инженерном конкурсе стала секция математики, в которой было заявлено более 40 исследований. |
Помимо самого конкурса исследований и проектов финалистов Балтийского конкурса, в кабинетах и холлах Университета ИТМО 1 февраля 2017 года состоялось Пространство интеллектуального притяжения – открытое мероприятие, где любой желающий мог познакомиться с научными проектами юных ученых из всех федеральных округов России, Беларуси и Казахстана и, возможно, почерпнуть какие-то мысли и идеи для собственных научных разработок в ходе посещения специально организованных лекций, мастер-классов и бизнес-игр.
Для научных руководителей молодых талантов была организована ФОРСАЙТ-СЕССИЯ, на которой обсуждались Сложные системы быстрого мира, а также рассматривался вопрос, кто же такой «инженер будущего»? («Он должен иметь знания на стыке разных дисциплин и уметь описывать взаимодействие инженерной системы и всего окружения, в которое она погружена», — именно таким представляется участникам Форсайта инженер будущего). Уровень проектов участников Конкурса оценивало научное, учительское, молодежное и бизнес-жюри. Все работы были отмечены по достоинству, ведь каждый доклад прослушивали от 8 до 20 членов жюри, что позволило создать максимально объективные суждения о трудах юных исследователей, для того, чтобы каждая из многочисленных наград нашла своего победителя. Итоги XIII Балтийского научно-инженерного конкурса были подведены на церемонии закрытия, которая состоялась 2 февраля 2017 года в Университете ИТМО. Главный приз получили: Д.А. Реутский и А.А. Ухатов (информатика, Санкт-Петербург), С.А. Новиков и Д.В. Михайловский (математика, Санкт-Петербург), А.В. Павленко (робототехника, Омск). |
Лауреаты главной премии были включены в состав российской команды для участия на Всемирном смотре-конкурсе Intel-ISEF.
Другие премии и призы увезли в свои города юные исследователи из: Армавира, Астрахани, Бреста и Брестской области, Великого Новгорода, Витебска, Волгограда и Волгоградской области, Воронежа, Гомеля, Донецка, Екатеринбурга, Иваново, Ижевска, Йошкар-Олы и других городов Республики Марий Эл, Калининграда, Костаная, Костромы, Краснодара и Краснодарского края, Красноярского края, Минска и Минской области, Москвы и Московской области, Мурома, Нижнего Новгорода и Нижегородской области, Новороссийска, Новосибирска и Новосибирской области, Омска и Омской области, Онеги, Пензенской области, Перми и Пермского края, Петрозаводска, Пскова, Пятигорска, Рязани, Самары и Самарской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Саратова и Саратовской области, Северодвинска, Североморска, Симферополя, Ставропольского края, Татарстана, Томска и Томской области, Тюмени и Тюменской области, Улан-Удэ, Уфы, Чебоксары, Челябинска и Челябинской области. Как видно, география победителей обширна и выходит за пределы Российской Федерации. Различными обществами и компаниями были учреждены специальные премии, которые вручали: Американская корпорация Ricoh, Образовательный фонд ASM, Общество in vitro, Ассоциация женщин-геологов, Ассоциация Мю Альфа Тета, Американская психологическая ассоциация, Университет Аризона, Йельская научно-инженерная ассоциация, Американское метеорологическое сообщество; компании «Газпром Нефть», «Автоматика-сервис», «Фабрика Лояльности», FirstLine, ЦНИИ «Электроприбор», компания Зобова. Оргкомитет Конкурса также отметил ряд работ своей премией. |
Галерея
Тезисы
Тезисы участников Балтийского научно-инженерного конкурса 2017 года:
Программа Конкурса
30 января 2017
Время | Название мероприятия | Место проведения |
12:00 – 18:00 | Регистрация, оформление стендов | Университет ИТМО, улица Ломоносова, дом 9 |
12:00 – 18:00 | Экскурсии в Лаборатории ИТМО для тех, кто ожидает своей очереди на регистрацию | Университет ИТМО, улица Ломоносова, дом 9 |
15:00 – 17:00 | Балтийская инженерная олимпиада (естественнонаучный цикл) | Ауд. 2514-2517, 2530, 2534 |
17:00 – 19:00 | Балтийская инженерная олимпиада (инженерно-технический цикл) | Ауд. 2514-2517, 2530, 2534 |
31 января 2017
Время | Название мероприятия | Место проведения |
11:00 – 12:00 | Официальная церемония открытия Конкурса | Университет ИТМО, Актовый зал, улица Ломоносова, дом 9 |
11:00 – 13:00 | Форсайт — сессия в рамках проектов НТИ для руководителей команд и научных руководителей школьников | Аудитория № 2503 |
11:45 – 12:15 | Совещание членов научного жюри | Математика — ауд.1220 Физика — ауд.1221 Химия — ауд. 1222 Программирование — ауд.1223 Техника — ауд.1121 Робототехника — ауд.1122 Экология — ауд. 1123 Биология — ауд.1124 |
11:45 – 12:15 | Совещание членов учительского жюри | Аудитории, 5 этаж (следовать указателям) |
12:00 – 13:00 | Работа делегации представителей Правительства Санкт-Петербурга, учёных и руководителей крупных компаний по оценке проектов финалистов | Университет ИТМО, улица Ломоносова, дом 9 |
12:00 – 14:30 | Конкурс исследований и проектов финалистов Балтийского конкурса. Работа научного и учительского жюри конкурса (выставка работ закрыта для свободного посещения) | Университет ИТМО, улица Ломоносова, дом 9 |
13:00 – 14:00 | Обед для научных руководителей и руководителей команд | Университет ИТМО, столовая, улица Ломоносова, дом 9 |
14:30 – 16:30 | Обед (по секциям) для всех участников Конкурса и жюри | Университет ИТМО, улица Ломоносова, дом 9 |
16:30 – 18:00 | Продолжение работы научного и учительского жюри конкурса (выставка работ закрыта для свободного посещения) | Университет ИТМО, улица Ломоносова, дом 9 |
18:00 – 19:00 | Итоговые совещание научного и учительского жюри Конкурса | Университет ИТМО, улица Ломоносова, дом 9 |
1 февраля 2017
Время | Название мероприятия | Место проведения |
До 14:00 | Свободное время для участников: культурная программа, посещение лабораторий и научных центров ИТМО | В соответствии с записью на регистрации участников |
13:00 – 14:00 | Регистрация бизнес-жюри и молодежного жюри | Университет ИТМО, улица Ломоносова, дом 9 |
13:00 – 14:00 | Регистрация участников «Пространства интеллектуального притяжения» | Университет ИТМО, улица Ломоносова, дом 9 |
13:30 – 14:00 | Совещание молодежного жюри Конкурса | Аудитории, 5 этаж (следовать указателям) |
13:30 – 14:00 | Совещание бизнес-жюри Конкурса | Аудитория № 1223 |
14:00 – 19:00 | Работа молодежного и бизнес-жюри конкурса (выставка работ открыта для свободного посещения). | Университет ИТМО, улица Ломоносова, дом 9 |
14:00 – 19:00 | «Пространство интеллектуального притяжения» — происходит параллельно с работой молодежного и бизнес-жюри. Свободное общение участников между собой, с мотивированными петербургскими школьниками, с представителями общественности, журналистами. Представление компаниями и предприятиями инновационных продуктов, мастер-классов | Университет ИТМО, улица Ломоносова, дом 9 |
2 февраля 2017
Время | Название мероприятия | Место проведения |
До 14:00 | Свободное время, культурная программа для участников | В соответствии с записью на регистрации 30.01 |
15:00 – 18:30 | Официальное закрытие конкурса, награждение победителей | Университет ИТМО, улица Ломоносова, дом 9 |