255 участников, 191 научное исследование, 29 регионов РФ, 160 сотрудника жюри

Итоги

Решение жюри X Балтийского научно-инженерного конкурса
 
Протокол решения научного жюри
 
На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:

ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ И ГЛАВНАЯ ПРЕМИЯ (ПОЕЗДКА НА INTEL ISEF)

Секция информатики

  1. Система SocialGrid: Эффективное использование аппаратных ресурсов пользователей сети Интернет для распределенных вычислений
    Александр Петрович Гончаров, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ “СОШ№564”)
  2. Андроид-Мышь
    Арсений Кириллович Нериновский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ПГИА2)

Секция математики

  1. О некоторых кониках, связанных с треугольником
    Дмитрий Сергеевич Григорьев, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ лицей №1303)

Секция физики

  1. Исследование сингулярности замерзших капель
    Алексей Викторович Смирнов, 11 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ)

Секция техники

  1. Настольный лазерный 3D сканер 
    Даниил Евгеньевич Веловатый, 10 класс, Максим Константинович Хивинцев, 10 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МБОУ “Гимназия №1”)

 

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ И ГЛАВНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ

Секция техники

  1. Многофункциональный робот с машинным зрением SkyBot
    Даниил Сергеевич Ростовский, 11 класс (Россия, Саратовская область, Балаково, МАОУ Гимназия №2)

 

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ И ПРЕМИЯ «ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР: СОВЕРШЕНСТВО КАК НАДЕЖДА»

Секция химии

  1. Нерастворимый анод для устройств очистки воды и водоподготовки на основе Ni-W
    Дарья Владиславовна Мальцева, 10 класс (Украина, Днепропетровская область, Днепропетровск, Комунальное учебное заведение “Химико-экологический лицей” Днепропетровского городского совета)

Секция физики

  1. Создание автоматической системы регистрации оптических спектров и измерение параметров ВЧИ-плазмы
    Виталий Дмитриевич Черток, 11 класс (Россия, Москва, Лицей 1502 при МЭИ), Никита Дмитриевич Черток, 11 класс (Россия, Москва, Лицей №1502)

 

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ И СЕКЦИОННАЯ ПРЕМИЯ

Секция математики

  1. Цепные дроби и алгоритм Евклида в нормированных факториальных кольцах
    Никита Васильевич Кондратёнок, 10 класс (Белоруссия, Минская Область, Гимназия №41)
  2. Альтернативное доказательство 100 неравенств: метод отделяющих касательных
    Адилсултан Нурумулы Лепес, 11 класс (Казахстан, Алматинская Область, РСФМСШИ)

Секция химии

  1. Кислотно-основные свойства амин-боранов в водородной связи
    Екатерина Сергеевна Гуляева, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ лицей №1303)

Секция биологии

  1. Исследование функций V1b-рецепторов вазопрессина в почках крыс.
    Таисия Антоновна Лебедева, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №92)

Секция физики

  1. Исследование конвекции тепловыделяющей жидкости во вращающейся полости
    Анна Витальевна Брусницына, 11 класс (Россия, Пермский край, Пермь, МАОУ СОШ №22)

 

ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ «ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР: СОВЕРШЕНСТВО КАК НАДЕЖДА»

Секция информатики

  1. Построение виртуального трехмерного пространства на основе заданной физической модели в реальном времени
    Мария Сергеевна Абрамова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ ФМЛ № 30), Ярослав Игоревич Другов, 11 класс, Станилав Андреевич Петров, 11 класс, Дмитрий Александрович Розплохас, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ №30)
  2. Дополненная реальность
    Владимир Алексеевич Пайор, 10 класс (Россия, Красноярский край, Красноярск, Лицей 7)

Секция математики

  1. О гамильтоновости одного специального класса графов
    Артём Михайлович Мухин, 10 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, МОУ гимназия №1)

Секция биологии

  1. Факторы, регулирующие соотношение Mytilus edulis L. и Mytilus trossulus Gould в смешанных поселениях на литорали Белого моря.
    Павел Юрьевич Сафонов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ ЦО “СПб ГДТЮ Аничков лицей”)
  2. Снижение экологического ущерба, наносимого Красноярской птицефабрикой за счет внедрения энергосберегающих ресурсов
    Георгий Олегович Александров, 10 класс (Россия, Красноярский край, Назарово, КГОАУ “Школа Космонавтики”)

Секция физики

  1. Пузырьковый кристалл
    Михаил Алексеевич Бакин, 11 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ)

Секция техники

  1. Проект 3D-Принтера
    Олег Валерьев Зобов, 9 класс (Россия, Москва, ГБОУ Лицей 1502 при МЭИ), Кирилл Андреевич Однокурцев, 11 класс (Россия, Московская область, Железнодорожный, лицей № 1502 при МЭИ)
  2. Проект СКИФ. Интеллектуальный программно-аппаратный комплекс для проведения поисково-спасательных и антитеррористических операций
    Дмитрий Викторович Кривой, 12 класс (Украина, Винницкая область, Комунальний заклад «Вінницький районний Будинок дитячої та юнацької творчості» Вінницької районної р)

 

ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ

Секция информатики

  1. Логопедический тренажёр для детей школьного и начального школьного возраста
    Артем Андреевич Федотов, 11 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, Лицей №2)

Секция техники

  1. Реализация роевого поведения роботов
    Максим Владиславович Болотин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей 95), Максим Андреевич Лерман, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Пушкин, ГБОУ Гимназия №406), Серафим Сергеевич Ткаченко, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей 95)

 

ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ

Секция информатики

  1. Система распределённых вычислений для ресурсоёмких задач
    Алексей Денисович Моисеевский, 11 класс (Россия, Карелия, Петрозаводск, Научно-образовательная школа МГУ)
  2. Разработка и реализация системы цифровой обработки и преобразования изображений с использованием GPU
    Всеволод Андреевич Полетаев, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПБГ ФМЛ №30), Вячеслав Сергеевич Русанов, 11 класс, Татьяна Николаевна Санькова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ №30), Василий Романович Чепцов, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ № 30)
  3. Цифровой анализатор спектра с генератором сигналов на arduino DUE
    Андрей Игоревич Перминов, 10 класс (Россия, Московская область, Реутов, ГОУ Лицей 1502 при МЭИ)
  4. Методы программирования игр
    Никита Владимирович Самоуков, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, СПБГДТЮ)
  5. Создание шахматной программы с использованием вычислений на GPU
    Виктор Владимирович Переверткин, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ Лицей №1502 при МЭИ)
  6. Генерация абстрактных изображений с помощью генетических алгоритмов
    Никита Константинович Башаев, 8 класс (Россия, Самарская область, Самара, МБОУ ЛАП №135)
  7. Кроссплатформенное мобильное приложение “Химия X10”
    Павел Александрович Бацылев, 11 класс (Белоруссия, Минская Область, Старые Дороги, ГУО “Средняя школа №3 г. Старые Дороги”) — За востребованность продукта
  8. Метод Повышения эффективности алгоритма rprop
    Сергей Андреевич Брыгин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Петергоф, Академическая гимназия при СПбГУ)
  9. Использование мобильных технологий в создании интернет-радио
    Алексей Робертович Шагалеев, 11 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МАОУ Лицей №97)
  10. Использование билинейных преобразований для реализации алгоритмов «варпинга» и «морфинга» в реальном времени
    Василий Александрович Гурьев, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПБГ ФМЛ 30), Иван Дмитриевич Иогансон, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ № 30), Роман Евгеньевич Кузнецов, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ №30), Павел Андреевич Макарихин, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Физико-математический лицей № 30), Михаил Егорович Правилов, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ФМЛ №30), Евгений Александрович Федер, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПБГ ФМЛ №30)
  11. Интерактивный 3D тренажер как составная часть комплексного лечения фобий (на примере клаустрофобии)
    Юрий Николаевич Згода, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Центр образования №100)
  12. Разбор и сравнение математических выражений с учетом допустимых тождественных преобразований
    Валерия Павловна Немычникова, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ лицей №1303)
  13. Использование технологии OpenCV для обучения людей с ограниченными возможностями по зрению
    Павел Александрович Колодкин, 9 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, Лицей№97)

Секция математики

  1. Плотные итерации
    Антон Олегович Шемяков, 11 класс, Сергей Олегович Шемяков, 11 класс (Белоруссия, Минская Область, Лицей БГУ)
  2. Перестановочное неравенство для выпуклых функций
    Анна Дмитриевна Цалапова, 11 класс (Белоруссия, Гомельская Область, Мозырь, СШ №14 г. Мозыря)
  3. Обобщение одного неравенства
    Мария Дмитриевна Цалапова, 11 класс (Белоруссия, Гомельская Область, Мозырь, СШ№14 г. Мозыря)

Секция химии

  1. Феофорбид (а): получение и спектральные свойства в растворах и полимерных пленках
    Ольга Степановна Водянова, 10 класс (Россия, Ивановская область, Иваново, МБОУ СОШ №4), Владислав Олегович Курзин, 11 класс (Россия, Ивановская область, Тейково, МСОШ №2), Мария Васильевна Шипалова, 11 класс (Россия, Ивановская область, Фурманов, МБОУ СОШ №26)
  2. Синтез конъюгатов полиненасыщенных жирных кислот семейства омега-3 с олигонуклеотидом
    Ирина Александровна Балыгина, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, Лицей №22 “Надежда Сибири”), Анастасия Михайловна Матвеева, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МБОУ “Лицей №22 ”Надежда Сибири “)
  3. Синтез, поверхностная модификация и исследование спекральных свойств Cd/Se квантовых точек, содержащих в качестве лиганда 2-бензоил-1,1,3,3-тетрацианопропенид
    Геннадий Леонидович Ватковский, 10 класс (Россия, Республика Чувашия, Чебоксары, МБОУ “Лицей№2”), Александра Сергеевна Таллерова, 10 класс (Россия, Республика Чувашия, Чебоксары, МБОУ “Гимназия№1”)
  4. 3D электрод – новый взгляд на водоочистку и водоподготовку
    Виктор Сергеевич Куриленко, 10 класс (Украина, Днепропетровская область, Кривой Рог, Криворожский гуманитарно-технический лицей №129)

Секция биологии

  1. Создание природно-исторического музея под открытым небом на особо охраняемой природной территории: реальность или утопия
    Михаил Дмитриевич Кротов, 9 класс (Россия, Мурманская область, МБОУ СОШ №11)
  2. Клонирование гена кателицидина человека CAMP
    Анна Игоревна Виняр, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» (Аничков лицей)), Мария Александровна Птуха, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ лицей 214)
  3. Изучение динамики орнитофауны Приморского парка Победы и Центрального Парка Культуры и Отдыха
    Антонина Максимовна Иванова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ лицей №533)
  4. Исследование проблемы варроатоза пчел в Чусовском районе Пермского края
    Анастасия Павловна Лазарева, 10 класс (Россия, Пермский край, Чусовой, МБОУ «СОШ №5»)

Секция физики

  1. Материалы с памятью формы
    Ольга Алексеевна Лукьянова, 10 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МАОУ лицей №97)
  2. Исследование физико-химических способов синтеза магнитных жидкостей с оптимальными свойствами
    Евгения Викторовна Морозова, 10 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, МБОУ «Лицей № 3»)
  3. Сравнительный анализ комет C/2011 L4 (PANSTARRS) и С/2012 S1 (ISON)
    Кирилл Андреевич Новоселов, 11 класс (Россия, Томская область, Северск, МБОУ СОШ № 78)
  4. Физические процессы в ультразвуковой форсунке
    Анастасия Денисовна Коровянская, 11 класс (Россия, Московская область, Юбилейный, МОУ “Гимназия №5” г.Юбилейного Московской области)
  5. Не требующая электричества система охлаждения «горшок в горшке»
    Валентин Андреевич Бирюков, 10 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ)
  6. Шоколадный гистерезис
    Иван Михайлович Баязитов, 10 класс (Россия, Смоленская область, СУНЦ МГУ)
  7. Получение углеродсодержащих полимерных пленок в плазме индукционного разряда
    Антон Павлович Лефтер, 10 класс (Россия, Карелия, Петрозаводск, МОУ Лицей №40), Андрей Алексеевич Пакканен, 10 класс (Россия, Карелия, Петрозаводск, МОУ “Лицей 40”)
  8. Изучение электропроводности углеродных композитов
    Александр Вячеславович Сосновский, 9 класс (Россия, Иркутская область, Иркутск, МБОУ Лицей №2 г. Иркутска)

Секция техники

  1. Разработка системы определения местоположения наноспутника
    Иван Владимирович Саечников, 10 класс (Белоруссия, Минск, Лицей БГУ)
  2. Комбинированный гидравлический депфер
    Инна Дмитриевна Бурова, 10 класс (Россия, Татарстан, Казань, МБОУ “Лицей №145”)
  3. Визуальное управление движущимся объектом
    Кирилл Олегович Чулков, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, НОУДОД «Школа информатики «ВЕКТОР++»)
  4. «Говорящие знаки» — система оповещения водителей о дорожных знаках и аварийной ситуации на дороге
    Сергей Александрович Чубарев, 11 класс (Россия, Челябинская область, Верхний Уфалей, МБОУ “СОШ №2”)
  5. Морской волновой насос
    Асхат Акманбетович Сатыров, 10 класс (Россия, Ямало-Ненецкий АО, Тазовский, Тазовский районный Дом детского творчества)

 

ОСОБЫЕ ПРЕМИИ НАУЧНОГО ЖЮРИ

Секция математики

  1. Математическое моделирование: исследование возможности применения методов математического моделирования к прогнозированию результатов ЕГЭ
    Снежана Юрьевна Вардугина, 11 класс (Россия, Челябинская область, Троицк, Муниципально бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей №13”) — За актуальность темы
  2. Об условиях на логарифм модуля граничных значений в задаче о гладкости аналитической функции в сравнении с гладкостью ее модуля
    Илья Викторович Морозов, 11 класс (Россия, Ленинградская область, Школа №564), Александр Сергеевич Титов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, 564) — За тяжёлую задачу
  3. Несоставные и составные многогранники как альтернативный способ решения некоторых вопросов различных научных дисциплин
    Мария Алексеевна Ерещенко, 9 класс (Россия, Красноярский край, Красноярск, МАОУ “Общеобразовательный лицей №7”) — За способность высказывать гипотезы

Секция биологии

  1. Комплексная очистка воздуха с помощью энзимов
    Варвара Олеговна Скапкарева, 10 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МБОУ гимназия №10) — За новые интересные идеи
  2. AquaTech
    Дмитрий Олегович Летягин, 11 класс (Украина, Луганская область, Стаханов, Стахановская гимназия №7) — За cерьёзную инженерную разработку
  3. Сравнительный анализ высшей водной растительности водоемов левобережной террасы р. Хопер
    Александра Андреевна Иванова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 56), Виктория васильевна Панькова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 586), Валерия Николаевна Сотникова, 9 класс (Россия, Воронежская область, Борисоглебск, МБОУ БГО ДОД «Борисоглебский центр внешкольной работы БГО») — За очень хорошее представление материала
  4. Гнездование крачек (Sterna sp.) на островах Валаамского архипелага
    Александра Андреевна Иванова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 56), Виктория васильевна Панькова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 586), Елена Константиновна Ситникова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №591) — За удачное коллективное представление работы
Председатель жюри, профессор, д.ф-м.н. Н.А. Широков

 
 

ПРОТОКОЛ РЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ
 

На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:

ЛАУРЕАТ БАЛТИЙСКОГО КОНКУРСА И ПРЕМИЯ УЧИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ

Секция информатики

  1. Методы программирования игр
    Никита Владимирович Самоуков, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, СПБГДТЮ) — За верность теме
  2. Логопедический тренажёр для детей школьного и начального школьного возраста
    Артем Андреевич Федотов, 11 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, Лицей №2)
  3. Интерактивный 3D тренажер как составная часть комплексного лечения фобий (на примере клаустрофобии)
    Юрий Николаевич Згода, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Центр образования №100)

Секция математики

  1. Исследование 6-дуг в конечной проективной плоскости порядка 11
    Максим Артурович Аксёнов, 11 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МБОУ лицей №11)
  2. Об условиях на логарифм модуля граничных значений в задаче о гладкости аналитической функции в сравнении с гладкостью ее модуля
    Илья Викторович Морозов, 11 класс (Россия, Ленинградская область, Школа №564), Александр Сергеевич Титов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, 564)

Секция химии

  1. Исследование возможности применения опоки в качестве сорбента соединений железа
    Софья Андреевна Ефимова, 10 класс (Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону, МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону)
  2. «Бабушкина химия»: Выделение сапонинов из конского каштана
    Евгений Анатольевич Булава, 11 класс, Марина Александровна Чуешкова, 11 класс (Белоруссия, Минская Область, Минский государственный областной лицей)
  3. Синтез фенолформальдегидной смолы и ее применение в электронике
    Александра Алексеевна Малашихина, 10 класс (Россия, Ставропольский край, Пятигорск, МБОУ гимназия №4)
  4. Синтез конъюгатов полиненасыщенных жирных кислот семейства омега-3 с олигонуклеотидом
    Ирина Александровна Балыгина, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, Лицей №22 “Надежда Сибири”), Анастасия Михайловна Матвеева, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МБОУ “Лицей №22 ”Надежда Сибири “)

Секция биологии

  1. Некоторые морфологические особенности побеговых систем Betula pendula, произрастающих на острове Хепосаари (шхерный район Ладожского озера)
    Вера Андреевна Ксенофонтова, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, 286 (ЛНМО)
  2. Перспективный источник альтернативной энергии
    Елизавета Евгеньевна Солохина, 11 класс (Белоруссия, Минская Область, Жодино, ГУО “Гимназия №1 г. Жодино”)
  3. Создание природно-исторического музея под открытым небом на особо охраняемой природной территории: реальность или утопия
    Михаил Дмитриевич Кротов, 9 класс (Россия, Мурманская область, МБОУ СОШ №11)
  4. AquaTech
    Дмитрий Олегович Летягин, 11 класс (Украина, Луганская область, Стаханов, Стахановская гимназия №7)
  5. Применение программно-аппаратного комплекса “Корректор сна” для улучшения функционального состояния человека
    Олег Игоревич Кочанков, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, МБОУ ДОД СЮН)
  6. Ископаемый род Metasequoia из среднемеловых и палеогеновых отложений Чукотки
    Екатерина Алексеевна Королькова, 8 класс (Россия, Чукотский автономный округ, Анадырь, МБОУ “СОШ №1 г.Анадыря”)
  7. Факторы, влияющие на обилие нитчатых водорослей в сообществах мидиевых банок в Кандалакшском заливе Белого моря
    Александра Викторовна Дюмина, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГОУ СОШ № 286)
  8. Роль спектра света при выращивании бройлеров
    Лариса Викторовна Желтоноженко, 10 класс (Россия, Ставропольский край, МОУ СОШ № 22)
  9. Реконструкция многолетней динамики сообществ мидиевых банок: квази-палеонтологический подход
    Анна Сергеевна Захаренкова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия №52)
  10. Изучение динамики орнитофауны Приморского парка Победы и Центрального Парка Культуры и Отдыха
    Антонина Максимовна Иванова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ лицей №533)
  11. Исследование проблемы варроатоза пчел в Чусовском районе Пермского края
    Анастасия Павловна Лазарева, 10 класс (Россия, Пермский край, Чусовой, МБОУ «СОШ №5»)
  12. Исследования предпочтения в питании кулика-сороки мидиями видов Mytilus edulis и Mytilus trossulus на острове Ряжков
    Александра Сергеевна Медведева, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академическая гимназия СПбГУ)
  13. Факторы,определяющие соотношение обилий Mytilus trossulus и Mytilus edulis на литоральных мидиевых банках Кандалакшского залива Белого моря
    Алиса Алексеевна Зайчикова, 11 класс, Анастасия Валерьевна Мухортова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Гимназия №56)
  14. Применение нативного пчелиного маточного молочка с личинкой пчелиной матки в косметологии
    Виталий Валентинович Хижа, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №89)
  15. Гнездование крачек (Sterna sp.) на островах Валаамского архипелага
    Александра Андреевна Иванова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 56), Виктория васильевна Панькова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 586), Елена Константиновна Ситникова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №591)
  16. Влияние нетранслируемых областей мРНК Protein kinase M zeta на трансляцию люциферазы
    Мария Игоревна Зотова, 11 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, МОУ Лицей № 2)
  17. Применение мананоолигосахаридов для повышения экологической безопасности продуктов птицеводства
    Наталья Юрьевна Балыбина, 11 класс (Россия, Новосибирская область, Краснообск, МБОУ Краснообская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1)
  18. Комплексная оценка состояния водотоков Крестовского острова
    Ксения Владимировна Иванова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Гимназия № 56)
  19. Изучение земляники садовой сортов: кимберли, вима занта, викода, вима рина, при выращивании из рассады frigo в открытом грунте
    Надежда Васильевна Богданович, 10 класс (Белоруссия, Минская Область, Дзержинск, ГУО “Гимназия г.Дзержинска”), Даната Олеговна Скоробогатая, 11 класс (Белоруссия, Минская Область, Дзержинск, ГУО гимназия г.Дзержинска)

Секция физики

  1. Исследование конвекции тепловыделяющей жидкости во вращающейся полости
    Анна Витальевна Брусницына, 11 класс (Россия, Пермский край, Пермь, МАОУ СОШ №22) — Приз зрительских симпатий
  2. Сравнительный анализ комет C/2011 L4 (PANSTARRS) и С/2012 S1 (ISON)
    Кирилл Андреевич Новоселов, 11 класс (Россия, Томская область, Северск, МБОУ СОШ № 78)

Секция техники

  1. Программно-аппаратный комплекс для изучения 2D индукции магнитного поля
    Георгий Юрьевич Морозов, 10 класс (Россия, Московская область, ГБОУ лицей 1557), Максим Валерьевич Швецов, 9 класс (Россия, Москва, ГБОУ лицей 1557)
  2. Настольный лазерный 3D сканер
    Даниил Евгеньевич Веловатый, 10 класс, Максим Константинович Хивинцев, 10 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МБОУ “Гимназия №1”)
  3. Создание суперэкономичного гидравлического проветривателя теплиц на базе оборудования школьного кабинета технологии
    Матвей Александрович Шолохов, 8 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МБОУ лицей №11) — Приз зрительских симпатий
  4. Разработка системы определения местоположения наноспутника.
    Иван Владимирович Саечников, 10 класс (Белоруссия, Минск, Лицей БГУ)
  5. Система дистанционного мониторинга контейнеров сухого хранения отработавшего ядерного топлива
    Владислав Константинович Жуков, 10 класс (Россия, Ленинградская область, Сосновый Бор, МБОУДОД “ЦРТ”)
Председатель жюри, заслуженный учитель РФ Н.Л. Корсакова

 
 

ПРОТОКОЛ РЕШЕНИЯ МОЛОДЁЖНОГО ЖЮРИ

На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:

Лауреат Балтийского конкурса и премия молодежного жюри

Секция информатики

  1. Построение виртуального трехмерного пространства на основе заданной физической модели в реальном времени
    Мария Сергеевна Абрамова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ ФМЛ № 30), Ярослав Игоревич Другов, 11 класс, Станилав Андреевич Петров, 11 класс, Дмитрий Александрович Розплохас, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ №30) — Научному руководителю за неоценимый вклад в молодёжную науку)
  2. Разработка и реализация системы цифровой обработки и преобразования изображений с использованием GPU
    Всеволод Андреевич Полетаев, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПБГ ФМЛ №30), Вячеслав Сергеевич Русанов, 11 класс, Татьяна Николаевна Санькова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ №30), Василий Романович Чепцов, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ № 30) — Научному руководителю за неоценимый вклад в молодёжную науку)
  3. Использование билинейных преобразований для реализации алгоритмов «варпинга» и «морфинга» в реальном времени
    Василий Александрович Гурьев, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПБГ ФМЛ 30), Иван Дмитриевич Иогансон, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ № 30), Роман Евгеньевич Кузнецов, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПбГ ФМЛ №30), Павел Андреевич Макарихин, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ Физико-математический лицей № 30), Михаил Егорович Правилов, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ФМЛ №30), Евгений Александрович Федер, 9 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СПБГ ФМЛ №30) — Научному руководителю за неоценимый вклад в молодёжную науку)
  4. Андроид-Мышь
    Арсений Кириллович Нериновский, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ПГИА2) — Особая премия инновация на коленке)
  5. Дополненная реальность
    Владимир Алексеевич Пайор, 10 класс (Россия, Красноярский край, Красноярск, Лицей 7)
  6. Система распределённых вычислений для ресурсоёмких задач
    Алексей Денисович Моисеевский, 11 класс (Россия, Карелия, Петрозаводск, Научно-образовательная школа МГУ)
  7. Система SocialGrid: Эффективное использование аппаратных ресурсов пользователей сети Интернет для распределенных вычислений
    Александр Петрович Гончаров, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ “СОШ№564”)
  8. Использование мобильных технологий в создании интернет-радио
    Алексей Робертович Шагалеев, 11 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МАОУ Лицей №97)

Секция математики

  1. Цепные дроби и алгоритм Евклида в нормированных факториальных кольцах
    Никита Васильевич Кондратёнок, 10 класс (Белоруссия, Минская Область, Гимназия №41) — За продуманный выбор новаторских обозначений)
  2. Плотные итерации
    Антон Олегович Шемяков, 11 класс, Сергей Олегович Шемяков, 11 класс (Белоруссия, Минская Область, Лицей БГУ) — Заботливый научный руководитель
  3. Альтернативное доказательство 100 неравенств: метод отделяющих касательных)
    Адилсултан Нурумулы Лепес, 11 класс (Казахстан, Алматинская Область, РСФМСШИ) — Лучшая репрезентативность)
  4. Некоторые свойства невыпуклых четырёхугольников
    Маргарита Евгеньевна Бобова, 10 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МАОУ Гимназия №11 “Гармония”), Вера Андреевна Скокова, 10 класс (Россия, Новосибирская область, Новосибирск, МАОУ Гимназия №11) — Лучший дуэт)
  5. Несоставные и составные многогранники как альтернативный способ решения некоторых вопросов различных научных дисциплин
    Мария Алексеевна Ерещенко, 9 класс (Россия, Красноярский край, Красноярск, МАОУ “Общеобразовательный лицей №7”) — Самый многогранный доклад)
  6. О гамильтоновости одного специального класса графов
    Артём Михайлович Мухин, 10 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, МОУ гимназия №1)
  7. Об условиях на логарифм модуля граничных значений в задаче о гладкости аналитической функции в сравнении с гладкостью ее модуля
    Илья Викторович Морозов, 11 класс (Россия, Ленинградская область, Школа №564), Александр Сергеевич Титов, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, 564)
  8. Исследование 6-дуг в конечной проективной плоскости порядка 11
    Максим Артурович Аксёнов, 11 класс (Россия, Челябинская область, Челябинск, МБОУ лицей №11)
  9. Перестановочное неравенство для выпуклых функций
    Анна Дмитриевна Цалапова, 11 класс (Белоруссия, Гомельская Область, Мозырь, СШ №14 г. Мозыря)
  10. Обобщение одного неравенства
    Мария Дмитриевна Цалапова, 11 класс (Белоруссия, Гомельская Область, Мозырь, СШ№14 г. Мозыря)
  11. Многочлены Бернштейна
    Иван Алексеевич Флегонтов, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ лицей №1303)
  12. О структуре решений квадратного матричного уравнения
    Екатерина Юрьевна Малакей, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, Академическая Гимназия СПбГУ)

Секция биологии

  1. Изучение адаптации и состояния сосны обыкновенной в лесных культурах, созданных с применением интенсивных технологий лесовыращивания
    Анатолий Дмитриевич Гаврилов, 9 класс, Андрей Сергеевич Логанов, 7 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ СОШ № 117)
  2. AquaTech
    Дмитрий Олегович Летягин, 11 класс (Украина, Луганская область, Стаханов, Стахановская гимназия №7)
  3. Анатомические особенности древесных растений в техногенных условиях поселка Приютово
    Ксения Алексеевна Грешнякова, 10 класс, Ирина Руслановна Зиганшина, 9 класс (Россия, Республика Башкортостан, Приютово, МАОУ СОШ № 7)
  4. Исследование влияния внешних условий на разнообразие водных беспозвоночных
    Екатерина Владимировна Башкирцева, 7 класс (Россия, Москва, Зеленоград, ЦПМСС)
  5. Особенности биологии божьей коровки Harmonia Axyridis (Pall 1773)
    Тимофей Алексеевич Могилевич, 7 класс (Россия, Москва, Зеленоград, ЦПМСС)
  6. Гнездование крачек (Sterna sp.) на островах Валаамского архипелага
    Александра Андреевна Иванова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 56), Виктория васильевна Панькова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, гимназия 586), Елена Константиновна Ситникова, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №591)
  7. Влияние нетранслируемых областей мРНК Protein kinase M zeta на трансляцию люциферазы
    Мария Игоревна Зотова, 11 класс (Россия, Волгоградская область, Волгоград, МОУ Лицей № 2)
  8. Комплексная оценка солевого загрязнения почвы
    Нелли Альбертовна Хасанова, 9 класс (Россия, Республика Башкортостан, Уфа, МБОУ СОШ № 103)
  9. Влияние феромона домовой мыши 2,5-диметилпиразина на параметры исследовательского и двигательного поведения крыс
    Артур Витальевич Рабинович, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ лицей №126)

Секция физики

  1. Исследование сингулярности замерзших капель
    Алексей Викторович Смирнов, 11 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ)
  2. Исследование конвекции тепловыделяющей жидкости во вращающейся полости
    Анна Витальевна Брусницына, 11 класс (Россия, Пермский край, Пермь, МАОУ СОШ №22)
  3. Не требующая электричества система охлаждения «горшок в горшке»
    Валентин Андреевич Бирюков, 10 класс (Россия, Москва, СУНЦ МГУ)
  4. Сравнительный анализ комет C/2011 L4 (PANSTARRS) и С/2012 S1 (ISON)
    Кирилл Андреевич Новоселов, 11 класс (Россия, Томская область, Северск, МБОУ СОШ № 78)
  5. Физические процессы в ультразвуковой форсунке
    Анастасия Денисовна Коровянская, 11 класс (Россия, Московская область, Юбилейный, МОУ “Гимназия №5” г.Юбилейного Московской области)

Секция техники

  1. Наноконденсатор
    Илья Андреевич Шилко, 10 класс (Белоруссия, Минская Область, Дзержинск, ГУО “Гимназия №1 г.Дзержинска”) — За энтузиазм и успехи в области наноэлектроники)
  2. Реализация роевого поведения роботов
    Максим Владиславович Болотин, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей 95), Максим Андреевич Лерман, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Пушкин, ГБОУ Гимназия №406), Серафим Сергеевич Ткаченко, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей 95)
  3. Система дистанционного мониторинга контейнеров сухого хранения отработавшего ядерного топлива
    Владислав Константинович Жуков, 10 класс (Россия, Ленинградская область, Сосновый Бор, МБОУДОД “ЦРТ”)
  4. Проект СКИФ. Интеллектуальный программно-аппаратный комплекс для проведения поисково-спасательных и антитеррористических операций
    Дмитрий Викторович Кривой, 12 класс (Украина, Винницкая область, Комунальний заклад «Вінницький районний Будинок дитячої та юнацької творчості» Вінницької районної р)
  5. Визуальное управление движущимся объектом
    Кирилл Олегович Чулков, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Саров, НОУДОД «Школа информатики «ВЕКТОР++»)
  6. Многороторный летательный аппарат
    Максим Владимирович Тригуб, 11 класс (Белоруссия, Минск, Лицей БГУ)
  7. Разработка электронной ударной установки «Фантазия»
    Валентин Игоревич Кабанов, 11 класс, Борис Андреевич Коновалов, 9 класс (Россия, Костромская область, Кострома, МБОУ ДОД г. Костромы “Центр детского творчества ”Содружество “)

 
АМЕРИКАНСКАЯ КОРПОРАЦИЯ RICOH, ПРЕМИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Секция химии

  1. Самовоспламенение. Бромат калия и сульфосалициловая кислота.
    Александр Евгеньевич Комарин, 11 класс (Россия, Калининградская область, Гвардейск, МОУСОШ №2 города Гвардейска)

 
ПРЕМИЯ ЙЕЛЬСКОЙ НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНОЙ АССОЦИАЦИИ

Секция химии

  1. Влияние поверхностного окисления и изменений микрорельефа поверхности на смачиваемость модифицированных озоном ядерных микрофильтров – перспективных матриц для темплатного синтеза наноструктур
    Анна Владимировна Желтова, 11 класс (Россия, Воронежская область, Воронеж, СУНЦ МГУ)

 
ПРЕМИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОНДА ASM

Секция химии

  1. Синтез фенолформальдегидной смолы и ее применение в электронике
    Александра Алексеевна Малашихина, 10 класс (Россия, Ставропольский край, Пятигорск, МБОУ гимназия №4)

 

Премия Американского метеорологического общества

Секция биологии

  1. Исследование реликтовых деревьев, обнаруженных в обмелевшем термокарстовом озере
    Рамиль Анварович Ахтамьянов, 10 класс (Россия, Ямало-Ненецкий АО, Тазовский, МБОУ ДОД “Тазовский районный Дом детского творчества)
  2. Исследование термокарстовых озер в близи поселка Тазовский ЯНАО
    Анжелика Баймагомедовна Адиева, 10 класс (Россия, Ямало-Ненецкий АО, Тазовский, Тазовский РДДТ)

 

ПРЕМИЯ ОБЩЕСТВА IN VITRO БИОЛОГИИ

Секция биологии

  1. Трёхмерная структура CDR H3 вариабельной части антител в контексте взаимодействия с малыми лигандами
    Виталий Вячеславович Гузеев, 11 класс (Россия, Московская область, Октябрьский, СУНЦ МГУ)

 

ПРЕМИЯ АССОЦИАЦИИ ЖЕНЩИН-ГЕОЛОГОВ

Секция биологии

  1. Перспективный источник альтернативной энергии
    Елизавета Евгеньевна Солохина, 11 класс (Белоруссия, Минская Область, Жодино, ГУО “Гимназия №1 г. Жодино”)

 

ПРЕМИЯ INTEL ЗА ВЫДАЮЩИЙСЯ РЕЗУЛЬТАТ В ИНФОРМАТИКЕ

Секция информатики

  1. Система SocialGrid: Эффективное использование аппаратных ресурсов пользователей сети Интернет для распределенных вычислений
    Александр Петрович Гончаров, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ “СОШ№564”)

 

ПРЕМИЯ АССОЦИАЦИИ МЮ АЛЬФА ТЕТА

Секция математики

  1. Несоставные и составные многогранники как альтернативный способ решения некоторых вопросов различных научных дисциплин
    Мария Алексеевна Ерещенко, 9 класс (Россия, Красноярский край, Красноярск, МАОУ “Общеобразовательный лицей №7”)

 

ПРЕМИЯ АМЕРИКАНСКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ

Секция биологии

  1. Особенности поведения некоторых видов грызунов при выходе на прозрачную стеклянную поверхность
    Екатерина Михайловна Старовойтова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, Лицей №554), Елизавета Ростиславовна Фёдорова, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ лицей №554)

 

ПРЕМИЯ ИНЖЕНЕРНОГО КЛУБА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Секция техники

  1. Программно-аппаратный комплекс для изучения 2D индукции магнитного поля
    Георгий Юрьевич Морозов, 10 класс (Россия, Московская область, ГБОУ лицей 1557), Максим Валерьевич Швецов, 9 класс (Россия, Москва, ГБОУ лицей 1557)
Председатель жюри, Победитель Intel ISEF — 2010 Б.О. Нетеребский

История

4 февраля 2014 года в Актовом зале Университета ИТМО состоялось торжественное открытие X юбилейного Балтийского научно-инженерного конкурса. В конце января 2014 года Оргкомитет заключил соглашение о партнерстве с Университетом ИТМО и Конкурс впервые был организован в помещениях Университета на Кронверкском проспекте. Представители 29 регионов Российской Федерации и их заграничные коллеги продемонстрировали для оценки жюри 191 проект, что оказалось значительно меньше по сравнению с прошлым годом. Наиболее многочисленными стали секции “Биология” (57 проектов) и “Техника” (42 проекта).

Наименее популярной среди конкурсантов стала секция “Математики” (17 проектов). В составе жюри традиционно работали более 160 специалистов.

Для проведения Балтийского научно-инженерного конкурса в 2014 году впервые была проведена краудфандинговая компания на платформе «Планета». Таким образом, спонсорами Балтийского Конкурса в этом году стали десятки людей из всех российских городов от Калининграда до Владивостока. Оргкомитет Конкурса также получил в 2015 году грант Фонда «Династия», и таким образом, было обеспечено бесплатное питание и проживание иногородних ребят. Жюри отметило достойный уровень очень многих научных исследований.

На Х юбилейном Балтийском научно-инженерном конкурсе впервые была вручена главная награда Конкурса хрустальный шар «Совершенство как надежда».

По итогам конкурса 140 участников, что составляет более половины конкурсантов, были награждены 27 дипломами и 17 специальными премиями.

Главной целью конкурса, стало выявление и поддержка российской научно- и инженерно одаренной молодежи, привлечение к работе с ней ведущих ученых и инженеров, популяризация среди молодежи и подростков фундаментальной и прикладной науки, повышение общего интеллектуального потенциала России. Именно поэтому для финалистов Конкурса и научных руководителей по традиции были организованы лекции и экскурсии в высокотехнологичные лаборатории Университета ИТМО.

Руководителем и координатором крупного всероссийского мероприятия в 2014 году выступил аспирант СПбГУ Илья Вадимович Смоленский.

Галерея

Открытие

Работа секций

Награждение